
Проблемы авторов современной российской литературы

Посредством френда в фейсбуке неожиданно для себя причастился к делам и проблемам современной окололитературной тусовки. Ну и так как редакция решение по "Кровавому песку" еще не приняла, - конец квартала, много работы, идет формирование и утверждение новых серий, заодно глянул на цены издания за свой счет (о да, как низко я пал, кризис на дворе). Пару-тройку сотен экземпляров романа, я, как думаю, раздарить и распродать осилю. Не так уж и мало людей про это спрашивали. Заодно расскажу о современном писательстве как профессии и хобби для молодых авторов. и просто интересующихся.

Главное, что им всем им стоит знать, что современный российский автор делится на три частично пересекающиеся между собой категории:
- Графоманов, с бесплатной писаниной на интернет порталах типа Самиздата или Прозы.ру.
- Представителей литературно-окололитературного тусняка. Это члены всевозможных литературных сообществ непонятно чем отличающихся друг от друга, постоянно мелькающие в прессе и на телевидении, глубокомысленно что-то обсуждающие на в разнообразных тонах на писательских конференциях, съездах, а также страницах "серьезных" литературных журналов, газет и сайтов. Ну и требующие от государства, чтобы оно заставило (!) Издательские Дома публиковать их нетленки стотысячными тиражами. Естественно, в процессе всей этой суеты получающие от Министерства Культуры стипендии, а от непонятно зачем финансирующих литературные конкурсы олигархов - литературные премии. Все это, конечно же, с немного криминальным душком (отдельная ссылка из приведенной выше).
- Коммерческих авторов, которые зарабатывают на своих книгах достаточно заметные в кошельке деньги.
Первую, самую многочисленную категорию - "графоманскую" можно не рассматривать вообще. Тут, все всем понятно. Все через нее проходят, но не каждому дано, найдя своего читателя, из нее выйти. Для этого нужно всего лишь быть интересным.
Вторая, "тусовочная" со всех сторон более интересна. Однако тут стоит упомянуть что я к ней никакого отношения не имею, внутренней кухни тамошнего "движа" не в курсе и сужу исключительно со стороны.
Начнем с того, что "тусовочная" категория среди авторов на 90-95% пересекается с "графоманской", остальные 5-10 это коммерческие авторы, как затянутые тусовкой по разным причинам, так и вытащенные ей на рынок. Когда я, во времена оны, поинтересовался писательскими организациями Красноярского края, меня просто убил заданный самому себе вопрос: - Кто, [...], все эти люди? А поинтересовался я, встретив настоящего (в отличие от меня) писателя - члена Союза Писателей России, ну или если угодно писательницу Г. З., которая, в процессе общения, ненавязчиво поинтересовалась, кто мне помог в Москве издаться. Любой "коммерческий" автор поймет мои мысли в тот момент.
В целом, я не вижу ничего плохого в поиске если не успеха то пиара через литературный туснячок. Вполне себе вариант. Недавно упомянутая в этом блоге Яхина, Глуховский и целая пригоршня других авторов, талантливых и не очень, свой путь к большим и относительно большим заработкам на литературном поприще таким образом нашли. Почему нет? Вокруг нас капитализм, механизмов, что заставить читателя покупать по настоящему бездарные книги, на российском литературном рынке пока что не существует. При любой протекции в художественном книгоиздании все равно нужен какой-то минимальный уровень, в столь явном отличии от закрытого для посторонних киноисскуства.
Однако, для молодых авторов, без уже имеющихся подвязок этот путь я бы не рекомендовал. "Тусовка" девка капризная, число лиц, реально могущих "помочь" в ней весьма ограничено, их административные ресурсы тоже, "свои люди" у них и без вас есть, короче говоря, конкуренция тут слишком велика. Попытка брить языком все подряд задницы вероятнее всего окончится неудачно, ибо число желающих проявить максимум нежности слишком велико. Не факт, что ваш язык смогут запомнить.
В этой связи мы переходим к последней, "коммерческой" категории. Которая, по факту, является единственной, где настоящие писатели собрались, ибо писателя определяет наличие у него читателей. Пресмыкаться тут не перед кем не надо, если вы не будете сникать при неудачах и сумеете создавать интересные людям истории, успех рано или поздно вас найдет. Стоит отметить что признание поделивших Российский книжный рынок Издательских Домов тут практически фиолетово, они своей системой сбыта контролируют только "бумагу", на электронных площадках присутствует ряд ресурсов с куда более выгодными условиями.
Возьмем Топ АТ с совершенно непредставимыми для 99,9% "тусовочной" категории заработками авторов, практически все из которых сделали себя сами. И, практически всем из которых никуда не уперлись ни "солидные издательства", ни бесполезная для профессионалов профлитературная тусовка, которым им тупо нечего предложить. Где мужская половина Гедеона, например - вышедший в отставку офицер, нашедший себя как писатель, сидя на пенсии. Причем, в отличие от великовозрастного суперсекретного спецназера Сергея Тармашева - офицер настоящий, что сразу же видно по тексту. Соавторов не пиарили по телевизору и в интернете, они просто дали читателю хорошие истории.
Если тема будет интересна, позже разовью тему текста на примерах конкретных персоналий. Такой монстр Современной Российской Литературы как председатель Союза Писателей Красноярского Края, секретарь правления Союза писателей России, действительный член Российской академии литературы А.Н. Мещеряков ака

Пока же перейдем к расценкам полиграфии самоиздания "Кровавого песка" в стольном городе Красноярске.
Корректура и редактура 5000-9000 р, доставка автору 2000-3000 р. Обложка есть, макет, я думаю, осилю сам.
Типография Крафт, ака 4UPrint:
Типография Новый Формат: