
Проблема перегрева терминала СтарЛинк - насколько это проблематично?



А теперь мой небольшой анализ и "разбор полетов". В классическом VSAT (спутниковом терминале ) модем (электроника) вынесен в помещение клиента и для него есть ограничения по влажности и температоре . Например для модема Хьюза HN9260 климатические требования выглядят так:

То есть Хьюз однозначно более термостойкий, при том что находится в помещении, у него и корпус шириной 5 см с тонкой платой внутри и с широкими щелями для естественной вентилиции (см низ и верх корпуса)..
Самый главный вопрос в кейсе Мартина заключается в том, что это заводской брак для единственной антенны или, увы, антенна соответствует тех условиям и мы имеем проблему конструкторской ошибки.
Аризона хоть и южный штат, но в 5 ку самых жарких городов (при максимуме температуры воздуха там в 50 градусов) входят три из Техаса, и по одному из Невады и Аризоны.
Если учесть, что в терминале есть собственное энергопотребление более 100 Вт, давать ограничение в 40 градусов было со стороны Спейс Х явной ошибкой. В принципе для этого и нужно бета тестирование, чтобы ловить конструкторские ошибки и детские болезни. Но писать про ограничение в 40 градусов, зная о местных максимумах (и при том, что есть и внутренне энергопотребление - саморазогрев) мне кажется странным..
При этом отметим, что сейчас антенна у СтарЛинка практически белая, то есть имеющая минимум поглощения солнечного света (тепла..), но через год два белое в атмосфере как правило превращается в серое , и коэффициент поглощения увеличивается..
Сложностью для Спейс Х является то, что скомпоновав все в один корпус для "улицы" СпейсХ не может иметь в корпусе вентиляционные щели и обеспечить конвекционное охлаждение.
Пока кроме Мартина не жаловался, но отметим, что Бета Тестирование впервые пришло в юэные штаты, и сейчас только только начинается лето. В августе будет погорячее..
И пока не совсем понятно как в герметичном корпусе, очень плотно упакованном несколькими слоями материалов, организовать охлаждение модуля электроники или как там найти самое "холодное" место и поместить туда этот чип.. Если вообще там есть это "холодное" место..
Отметим, что единственный позитив, который я вижу, это то, что СпейсХ учитывал возможность этой проблемы и в терминале есть диагностика внутреннего нагрева, о чем говорит наличие сообщения об ошибке..

Я не знаю, сколько терминалов сейчас СпейсХ отправил в "горячие" штаты, но не вижу смысла наращивать там бета тестирование, ибо сотни двух терминалов за глаза хватит для анализа данной проблемы, а нынешний терминал лучше использовать в северных штатах, а на Юг отправлять уже что то доработанное.. В общем интересная задачка и интересно как СпейсХ найдет выход - будет ли исправлен базовый терминал или появится отдельная версия для южных регионов..
UPD есть мнение, что новая модель терминала связана именно срешением этой проблемы. и найден еще один абонент с этой же проблемой
//Оба этих случая предполагают, что, возможно, новые пользовательские терминалы, ожидающие авторизации в FCC, предназначены для работы в более горячих регионах. Их спецификации, предоставленные SpaceX и Комиссией, показывают, что вместо нынешней передающей мощности антенны, равной 4,03, новые терминалы будут передавать 2,44 Вт. Мощность передачи является ключевым фактором, влияющим на температуру блюда, и в сочетании с высокими температурами в Аризоне она может поднять общую температуру до неприемлемого уровня.