проба пера
sashagalitsky — 08.07.2013
Цель жизни
—
Умереть не страдая.
Формула очень емкая
И в то же время
простая.
О. Григорьев.
Дорогой Винсент!
Узнал что недавно был у тебя
ДР-160.
Поздравляю тебя.
Я тобой горжусь.
Вот тебе подарок.
От моих учеников и от
меня.
Саша Галицкий.
Я озабочен временем, стариками, рутиной, любовью.
Работа со стариками складывается в проект ВАНГОГИ. Что это
такое? Почему вдруг вангоги?
1. Прототипом проекта стала картина Ван Гога "Портрет дядюшки
Тангу"
- Вангог - это современный символ прижизненного неудачника,
который после смерти стал мировым идолом;
- Вангог - это вечное оправдание современных художников
-"лузеров", которые мечтают о посмертной славе;
- Вангог - это красивая сказка про отрезанное ухо. Например,
замечательный московский музыкант Андрей Сучилин предложил мне в
фейсбуке делать с учениками деревянные протезы ушей Вангога. Это
очень круто;
- Портрет дядюшки Тангу кистей Ван Гога, который скоро будут
вырезать из дерева все старики мира под моим руководством, это тоже
символ. Дядюшка Тангу, владелец небольшой лавки художественных
материалов, первый в мире попытался продавать картины Ван Гога в
своей лавке.
У него тогда ничего не получилось.
ВРЕМЯ НЕ ПРИШЛО.
2. Я попросил всех своих стариков, а их где-то навскидку более
100, сделать для нового проекта маленький деревянный рельеф
размером А4, используя в качестве шаблона эту картину Ван Гога и
отдать рельеф мне насовсем для международной выставки. Большинство
согласилось.
То есть в течение текущего года у меня постепенно появится
около 100 внешне одинаковых по общему контуру и разных по сути
деревянных работ.
3. По естественным причинам некоторые из этих рельефов
останутся незаконченные.
Их я дорисовываю рисунками (акрилом либо флуоресцентными
красками), абстрагируясь сoвершенно от самого рельефа.
Примерные темы раскраски досочек:
а) Oбразины Гитлера, Ахмединиджадa, Асада (кто ещё?). Понятно
почему.
Хотя и не они напрямую свели в могилу моих учеников.
б) пейзажи, цветы, детский мир - хотя "рай" может быть слишком
сладко.
4. Параллельно я рисую в большом размере на холстах 2 на 3
метра свою "Детскую Горку" несколько (не знаю сколько) раз. То есть
в этом проекте впервые для меня "сталкиваются" работы пожилых людей
и мои анимации из проекта "7 горок". Почему детские горки? Горка
стала адекватна песочным часам.
Мы успеваем лишь подняться на ее вершину и быстро скатиться
вниз, ведь сзади уже нас "подпирают" следующие дети, которые уже
спешат за нами. И так бесконечно.
Горки я рисую как “Руанский собор” днём/ночью/ в дождь и так
далее, меняя цветовую гамму.
История должна рассказывать про мою бесконечную рутину, про
100 наивных художников, за кадром остаётся их и моя жизнь и
смерть.