Про взгляд вдаль, политику и колониализм

топ 100 блогов xommep09.07.2024 Продолжаю цикл статей про взгляд вдаль; после статьи про Запад переходим к основной части цикла - о колониализме. Читаем вперёд предыдущие части статьи, чтобы было понятно, откуда взялись выводы космического масштаба.

Начну издалека. Вчера отписался от тов. Рудого, он же Вестик Бури (иноагент и басурманин); и вовсе не за его преследования властями, а за наезд на Клима нашего Саныча. И даже не за сам по себе наезд; у меня масса вопросов к Жукову, в том числе и озвученные мсье Рудуа; но тут тот самый случай, когда количество переходит в качество. В последнее время у него на канале сплошные срачи и поливание дерьмом коллег по опасному бизнесу; что переполнило чашу терпения. Критика нужна, спору нет, но на свете есть масса вещей, достойных критики, и концентрация на критике коллег позволяет сделать однозначный вывод о конкурентной борьбе в около-левой тусовке. А это уже куда ближе к теме данной статьи, чем к марксизму-ленинизму.

Продолжаем минутку критики - на днях anlazz выпустил очередную статью, с которой я категорически не согласный; но это лишь подтверждает мои тезисы, что данный автор просто не компетентен в вопросах культуры и субъектности вообще. Это не означает, что его надо вычёркивать и марать; но надо понимать, что для него эти вопросы находятся в нижнем приоритете по сравнению с экономикой. Собстно, этим отличается критика от хайпа или срача, такое моё мнение.

Вопросы культуры и субъектности имхо не менее важны, чем вопросы экономики, потому что они позволяют объяснить, почему люди (и даже целые сообщества) действуют так, а не иначе. Игнорирование этих вопросов, строго говоря, ведёт к расчеловечиванию и оскотиниванию обывателя, так как сводит всю его жизнь к физиологическим нуждам; но тут мы в дебри критиканства погружаться не будем, дабы не уподобляться. ;))) Как минимум, потому, что, несмотря на наши радикальные отличия в ключевых для меня вопросах культуры, мы с anlazz приходим к аналогичным выводам о природе Pax Americana, "цивилизованного мира", о чём, собственно, и был задуман этот цикл статей.

Казалось бы, при чём тут вопрос "чё там у хохлов пиндосов?", когда речь идёт о взгляде вдаль и политику вообще? И, на первый взгляд, действительно, можно уже забыть про США как про страшный сон и жить дальше, строить православное духоскрепное Отечество, и всё такое; тем более, что я ранее уже писал про духовную смерть Pax Americana, да и вообще давно уже пора. Однако у нас с вами перед глазами пример СССР, который много лет уже не был советским и практически не социалистическим; и, тем не менее, умудрялся быть сверхдержавой и вообще достиг немалых высот и глубин именно в том время, находясь практически без сознания.

И я, и anlazz сходимся в этом вопросе к тому, что инерция достаточно широких общественных вопросов колоссальна; и даже потеряв общую цель, люди продолжают какое-то (значительное) время жить "по привычке", потому что "у всех же так". Это в своё время случилось с советским обществом, и примерно то же происходит с т.н. "мировым сообществом" последние несколько лет. Но тут есть один важный нюанс, и мы переходим к основной части статьи.

Тот же мсье Рудуа занимает радикально-нетвойнистскую позицию; в чём-то его можно понять; кому же нравится, когда люди убивают друг друга в промышленных масштабах? Но мы недаром находимся в рамках цикла "о взгляде вдаль"; да, допустим, мы против войны, но что мы предлагаем?.. Если просто "штык в землю", то это получается иллюстрация ситуации "ни мира, ни войны", имени Л.Д.Троцкого. Тогда как другой товарищ, известный как Ильич, говорил про превращение империалистической войны в гражданскую.

Тут обыватель обычно начинает рассуждать про немецкие деньги, и всё такое; но, опять же, давайте смотреть на нюансы - это был не лозунг конкретно клятых борщевиков, а Базельский манифест 2-го Интернационала, т.е. это была согласованная позиция социалистов Европы и мира вообще. И гражданская война должна была разразиться не в России, а в Европе в целом. Но - не случилось. И тут как раз всплывает вопрос, озвученный в заголовке.

Колониализм. Вопрос, определивший жизнь Европы на пол-тысячелетия, и затрагивающий и экономическую, и культурную жизнь "цивилизованного мира". И имхо во многом именно он определил поражение идей Базельского манифеста; а также он рушит фантазии мсье Рудуа о достижении мира без аннексий и контрибуций; идея о изначальном превосходстве условного "белого человека" над всеми остальными.

- Да ну эту вашу совковую пропаганду, давно нет никакого колониализма! - отмахнётся либерально-инфицированный обыватель, и будет даже в чём-то прав. "Ванильный" колониализм с человечьими зоопарками, отрубанием рук и прочими хтоническими ужосами удалось немного замести под ковёр, но его место немедленно занял нео-колониализм, когда бедные страны по-прежнему находятся в кабале у богатых, только уже не военной силой, а экономическими методами, о чём писал в 2014-м году. И это легко показать на "культурных" примерах.

Вы же согласны, что есть "нормальные" страны, а есть "не-нормальные"?.. Есть культурные и не-культурные, цивилизованные и нет?.. А что это такое, как по-вашему?.. Це суть сегрегация стран по некоторому признаку, который позволяет одним прощать многое, а у других не замечать форменного хохлокоста; ну кого интересуют теракты или даже оккупация страны в каком-нибудь Афганистане, Йемене или Сирии? Вот %подставить страну% - там совсем другое дело! Внимание, вопрос... хотя какой тут вопрос, тут уже докторов звать надо, или уже сразу санитаров.

Если такой подход распространён в нашем Богоспасаемом Отечестве, практически не имевшем в своей истории колониального периода (хотя прецеденты были), то "там" это давно - норма жизни. Это - принципиально другая философия и культура в целом; мы тут двигаем прогресс, делаем айфоны и всё такое, а ваше дело - поставлять нам ресурсы и не жужжать. И если для "прогресса" (который мы сами определяем таковым) нужно вас немножечко того, то увы. Нас - нельзя, вас - можно.

Тут может показаться, что аффтар пытается навязать вам свои галлюцинации; но это - разбор культурного базиса, о котором писал ещё в 2012-м году. Творящийся в мире хаос кажется необъяснимым с точки зрения здравого смысла, но это если смотреть с "отечественной" точки зрения; а согласно логике "цивилизованных" всё нормально. И умение "смотреть вдаль" - это в том числе и способность определить логику оппонента; с ней не обязательно соглашаться, но понимать - необходимо, чтобы просто понимать, что происходит, и чего ожидать от противной (во всех смыслах) стороны.

Например, нарастающая в мире нестабильность многим кажется провалом политики мирового гегемона; но, если подумать и логически порассуждать, то можно прийти к выводам, что именно она, эта самая нарастающая нестабильность, и есть политика мирового гегемона; о чём писал в 2012-м, 2015-м и 2016-м годах. Отсюда и не удивляет политика "цивилизованных" в условиях СВО; да и в других конфликтах; на обывательский взгляд всё кажется хаосом и бредом, а по факту всё вполне логично и планомерно. И таки да, не очень-то и хорошо для нас и прочего Человечества. Хотя ласты, безусловно, уже и заворачиваются.

В последнее время в определённых кругах принято выставлять западенцев неким хтоническим Злом; и я бы даже согласился с этим подходом, если бы не понимал, что он на 146% - морализаторство. Мы же 30+ лет безудержно стремились жить "как там", и инерция мышления просто не позволяет делать подобные развороты (см. тот же опыт СССР, по сути отказавшегося от идей социализма ещё в 1960-е, и как-то ещё просуществовавшего ещё 20+ лет). У нас у самих рыло в пуху по самые помидоры, см. город-герой Москва, паразитирующий на остальное стране, как США - на всей планете. Это ведь и есть "жить как там", когда одним можно, потому что потому; а другим нельзя по той же самой причине. Просто у нас есть бабки, а у вас нет; ничего личного, чисто бизнес.

Поэтому у нонешней РФ и нет надёжных союзников, что она до сих пор является калькой западенского прожекта. И в Африку она врывается по той же причине, что хочет прибрать к рукам падающее колониальное наследство; а ведь это - путь Германии перед Первой Мировой. Вы же не думаете, что наши ЧВК там несут свет демократии и освобождения народов? Или думаете? Тогда почему там не комсомольцы-добровольцы, а какая-то мутная муть с закрытыми лицами?..

Может ли Россия (в широком смысле этого слова) стать знаменем и флагманом борьбы против колониализма?.. Для стран Глобального Юга она уже во многом является таковым, но это скорее аванс, нежели свершившийся факт. Ибо для борьбы с колониализмом надо преодолеть этот самый колониализм в себе, а с этим есть масса проблем.

Вопросы эти как экономические, так и культурные. Насчёт экономики пока что говорить не будем, хотя вопрос интересный; попытки деколонизации в виде пересаживания с долларовой иглы на юань выглядят довольно странно - вы же просто заходите в ту же дверь с другой стороны; Киркоров не одобрит. Здесь мы смотрим на культурные вопросы - насколько мы готовы нести свет освобождения в массы колонизованных западенцами народов?.. Не готовы? Что ж, знаменем и флагманом с таким подходом нам не стать.

Нетрудно видеть, что после 2014-го и особенно после 2022-го года наша власть принялась активно заигрывать с национализмом; не в таком отмороженном варианте, как известно где, и тем не менее; это видно и по кинопрому, который активно продвигает повесточку а-ля "я русский"; русский значит "хороший". Но, простите, а не похоже ли это на описанное выше поведение "цивилизованных"?.. У тех "белый значит хороший", но сути-то это не меняет. Я уж не говорю про заигрывание с национализмом в многонациональной и многоконфессиональной стране.

Да, пока что на мировой арене мы выглядим более прогрессивно (а точнее, менее регрессивно), чем западенцы; но культурно мы поражены всё тем же грибком сегрегации граждан и народов по национальному признаку. Да что стран - мы даже внутри себя разделены на людей доллара и людей рубля; на белую кость и всякое колхозное быдло. И это именно культурная проблема; ибо 30+ лет мы хлебали полной ложкой тамошнюю "культуру", всячески пытаясь стать такими же, как они. Хорошо, что это у нас получилось плохо, (практически каламбур), но собственную идентичность нам ещё предстоит найти заново.

Если вам кажется, что аффтар возводит поклёп на Святую Православную Русь, попробуйте найти упоминания о традиционных ценностях в уставных документах "Газпрома", "Транснефти", "НорНикеля" и прочих богоугодных организаций. И подумайте, кто важнее для партии правительства - они или вы со своим уникальным мнением. Полезно, знаете, смотреть не в бампер, а немного подальше.

Что делать? Ну, как минимум, найти упомянутую выше идентичность; на уровне всего общества. Только без обману;  брехать-то не мешки ворочать, не будем отбирать хлеб у политиков.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Навеяно публикацией Макса в его журнале - Эх прокачу , где машинист московского метрополитена Максим Рублев достаточно четко  рассказал о том, почему его в кабине не бывает посторонних.В авиации практически все также. Иногда меня спрашивают как попадают в кабину самолета, а ...
2 декабря исполнилось бы 90 лет «отцу гласности» - Александру Николаевичу Яковлеву. Пожалуй, ни один из руководителей партии и советского государства последних десятилетий не становился объектом такой безудержной ненависти, как член политбюро и секретарь ЦК КПСС Александр ...
Люди моего поколения помнят , как при написании какого-нить реферата по экономике или при написании пояснительной записки к курсовому проекту на тему " Металлическая шпренгельная ферма пролетом 12 метров" нужно было отразить роль КПСС и лично тов. Брежнева в проектировании ...
Вот только написала, что писать не про что - как буквально пять минут назад повод появился. Сижу на работе, звонит городской телефон. Але, говорю. В трубке странный мужской голос, заикающийся и проглатывающий половину букв. - девушка, здравствуйте! А вас как зовут? - Аня - какое у вас ...
Полагаю, люди не глупеют. Просто их стали хуже учить. Monsieur l'Abbé, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. (А. С. Пушкин. "Евгений Онегин") Посмотреть обсуждение, ...