Про войну и срочников
twower — 02.08.2020 Из свежего интервью председателя комитета Госдумы по обороне В. Шаманова:Сегодня в Воздушно-десантных войсках только 30% военнослужащих по призыву. Условно говоря, на двух контрактников приходится один призывник. А, как известно, для решения боевых задач, для решения задач за пределами государства — как, например, обеспечение безопасности в Крыму во время исторического референдума в 2014 году — можно привлекать только военнослужащих по контракту.
Это утверждение верно лишь частично. Поясню почему. Действительно, в статье 37 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" прописано следующее:
1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
В статье 8 Федерального закона от 23.06.1995 N 93-ФЗ "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" поясняется, что для участия в миротворческой деятельности за пределами РФ могут быть направлены только военнослужащие по контракту:
Военный персонал, направляемый в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона для участия в миротворческой деятельности, комплектуется на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
В статье 10 "Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации" Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" сказано тоже самое:
Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
Но ведь участие ВС РФ в боевых действиях за пределами России не сводится исключительно к пресечению террористической деятельности или миротворческим операциям. Форматы могут быть разными (вспомним, например, лето 2014 года в Донбассе). Да и гипотетический конфликт с любым иностранным государством выглядел бы маразматично при полном запрете на участие военнослужащих по призыву в действиях за пределами страны, учитывая смешанный принцип комплектования наших вооруженных сил: "Сегодня мы атакуем позиции китайцев. Смирнов, Гайнутдинов, Струкин - вы продвигаетесь вперед только на 300 метров. Дальше уже граница, вам туда нельзя, вы ж по призыву служите.".
Статья 2 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" регламентирует участие в боевых действиях военнослужащих по призыву и также не содержит запрета на их применение за пределами России:
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее четырех месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям.
Перед написанием комментариев, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в блоге.
|
</> |