Про военную педагогику-4. Мотивация

топ 100 блогов dargot07.08.2024 Приветствую!



Уважаемый Про военную педагогику-4. Мотивация shkslj поднял очень важную тему - мотивации к обучению.

Любой педагог скажет что 30 человек всегда делятся на
~5 толковых и заинтересованных
~10 нейтральных
~15 шлангов


С точностью до чисел соглашусь. И добавлю следующее.
1) Эффективность минуты преподавателя, потраченной на то, чтобы научить чему-либо шланга, в разы меньше, нежели минуты, потраченной на то, чтобы научить чему-либо нормального человека.
2) Когда преподаватель занимается шлангом - он не занимается нормальным.
3) Шлангизм заразен.

Вывод из этого однозначен - шлангов надо просто гнать. Нет, кто-то может завести традиционные песни про "не хочешь - заставим". Ну да, если год времени - можно и позаставлять. А вот если времени мало, недели, то заставлять некогда. Если вас 20 бойцов, из них 10 шлангов, то если шлангов безжалостно выгнать - получится 10 посильных специалистов, каких уж получилось подготовить. Если же заставлять шлангов учиться - будет 10 недоучек, 10 ничему не научившихся шлангов и замученный преподаватель. 1-й вариант явно привлекательнее, поэтому шлангов гоним. Понятно, что хотелось бы получить 20 птуристов вместо 10, но имеем что имеем, 10 - лучше, чем ни одного.

Вопрос номер 1 - куда выгонять? Вот есть подразделение, есть бойцы, не выгонишь же шлангов домой, они только этого и хотят. Ну, так-то это дело командира подразделения, я бы предложил выделить в нем часть конченых, которые делом сами жить не хотят и товарищей подведут, и относиться к ним соответственно, от тяжелых работ до сидения под артой. Перевоспитывать можно, но это дело долгое.

Вопрос номер 2 - как выгонять? Входное собеседование, на котором убеждаемся, что человек не зашариться от нарядов хочет. Интенсивное обучение (с учетом предыдущих пунктов - оно должно быть посильным для обучаемых!). Промежуточные тестирования, проверяющие усвоение материала. Проявление недисциплинированности, в особенности, алкашка - на выход.

Далее. Мотивация обучаемых - она не только от обучаемых зависит, но и от преподавателя. Отношение, как говорится, рождает отношение. Покажите делом, что вам не безразличен ваш предмет, что вам не наплевать на результат, что вы здесь не номер отбываете - и люди загорятся. При кратких и, следовательно, интенсивных курсах свободного времени у вас быть не должно - можно дополнительно позаниматься с кем-то, беседу провести с обучаемыми, придумать, короче, что-нибудь. Ученики, как говорилось в одной детской книжке, не сосуды, которые нужно наполнить, а факелы, которые нужно зажечь. Жгите.

Далее. В вопросе организации и обеспечения обучения тоже мелочей не бывает. Хреново организованное и херново обеспеченное обучение лучше всего показывает, что его организаторам пофиг на результат. Люди это чувствуют. Бывают объективные трудности, когда действительно по другому никак, ну вот два у вас СПГ и больше нет, а бывают субъективные, когда кому-то напрягаться лень. Поверьте мне, выдать второе за первое - очень сложно, здесь ссылки на тяготы и лишения не проканают. Короче, хорошо делайте, а плохо не делайте:)

С уважением, Dargot.

P.S. Парням в Курской области - сил, стойкости и удачи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Норвежские спортсмены почти сплошь астматики, почти 100%!! Факт удивительный! Разве астма не прерывает все активные движения? Банальный насморк прерывает! Эксперимент провели, заразили мышей ОРВИ, пустили их в ванночку с водой, из которого у них нет шансов выбраться, сидят и смотрят! ...
На фото замечательная, талантливая девушка Инна Цесарская. Первоклассный визажист, стилист с кучей идей и потрясающая модель в одном флаконе %)  2. 3. 4. 5. 6. 7. ...
Думаю, некоторые мои постоянные читатели догадываются, что на самом деле я не столь уж простодушный дурачок, каким часто прикидываюсь. Просто есть люди, изредка получающие удовольствие от публичного валяния ваньки. Шуты и юродивые нигде никогда не переводились, а уж на Руси особенно. И ес ...
Как известно, на прошлой неделе на оккупированных территориях прошло мероприятие «Единство русских: защита прав и свобод»  в рамках которого озвучивались, поистине шизофренические темы. Например, открыто и с серьёзным выражением лица, обсуждалась тема геноцида русских в ...
"Вам нельзя, мне можно, это мои традиционные ценности!" Обиженный на весь мир старый крыс Владимир Владимирович сидел на краю мусорного бака в ожидании очередной порции пищи. С которой в последнее время возникли серьезные проблемы. Люди перестали выкидывать еду! Вот раньше ...