
Про вертолет ЯК-24

Як-24 - транспортный вертолёт, был разработан в СССР ОКБ Яковлева, главный конструктор : И. А. Эрлих.

Выпускался в СССР в 1956 - 1958 годах, заводом №272 (Ленинград).
Вертолет вмещал экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. На нем было установлено два мировых рекорда: поднятие груза весом 4 тонны на высоту 2902 метра, затем груз в 2 тонны на высоту 5082 метра.
За всё время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвам.
По классификации НАТО: Horse - "Лошадь"
В настоящее время снят с эксплуатации.
Марка была выпущена почтой СССР в 1980 году в серии:" ЯК-24, История отечественного авиастроения, вертолеты". Художник Н.Колесников.
На марке, на заднем плане, отражено реальное событие: один "летающий вагон" принимал участие в восстановлении Екатерининского дворца в Пушкине. Вертолет оборудовали системой внешней подвески , а в контур системы управления ввели автоматический стабилизатор на режиме висения. В июне 1959 г. с помощью такого крана были заменены 30 деревянных ферм крыши дворца массой по 3200 кг каждая на 18 стальных ферм массой по 2000 кг.
|
</> |