Про утренники


Я считаю, что перед входом в каждый детский сад нужно повесить табличку:
«МАМАМ С НЕУСТОЙЧИВОЙ ПСИХИКОЙ НА УТРЕННИКИ ХОДИТЬ ВОСПРЕЩАЕТСЯ»
В нашем детском саду такой таблички не было. Я пошла. Теперь читайте вот…
Началось все за месяц до утренника. Дочь пришла из сада, сказала, что ей нужно выучить стих и купить принцессино платье, принцессины туфли, принцессины заколки, колготки и трусы. Тоже принцессины. Мол, у них утренник и особый дресс-код. Стих она выучила в первый же вечер, но на всякий случай повторяла каждый день по несколько раз в течение оставшихся 30 дней. Боялась, что в тексте могут случится внезапные изменения.
О программе мероприятия отзывалась туманно потому, что секрет. Я знала только, что будет танец «Очаровашки», вальс, сценка про Новый год, мальчики будут читать рэп, а Эвелина – кривляка. Остальное – страшная тайна!
В день икс я нарядила ребенка в аутфит принцессы, упаковала в целлофан, чтобы не испачкать в дороге и повезла в сад.
В саду мне показалось, что выступать будут не дети, а все-таки мамы, потому что столько нарядных лакированных женщин я видела только на корпоративах и возле ареала пения Стаса Михайлова. Мамы в состоянии крайней душевной нестабильности пристраивали свои широкоформатные шкатулки на миниатюрные детские стульчики, расставленные хаотичным амфитеатром. Глядя на барельефы и горельефы некоторых родительниц, я подумала, что детский сад завтра стульев таки не досчитается. Лилипутские размеры мебели, рассчитанные на компактных детей, позволяли ей невзначай затеряться в районе чьих-нибудь intergluteal clefts, что нам больше знакомо как «межжопные борозды».
Дети, еще более нарядные и лакированные, стояли неподвижно, старались не дышать и пучили глаза, пока мамы поправляли им бантики, оборочки, заколочки и брючки.
За утренники в детских садах отвечает специальная женщина – музработник. Эта женщина полна несбывшихся мечт, больших надежд, грандиозных идей и просто полна. Я, честно, еще не видела худых детсадовских музработников, а вы?
Она – Гай Юлий Цезарь в сфере развлечений, потому что заменяет собой целый штат сотрудников.
Сценарист, режиссер, звукорежиссер, хореограф, осветитель и помреж с хлопушкой – это все она.
Поиск актеров – тоже она.
Для утренников обычно выбирают самых энергичных, фотогеничных и артистичных детей. Если с –ичными детьми напряженка, берут любых. Лишь бы не падали в обморок и не писались.
Наш музработник, Таисия Никитишна (среди детей известная больше как Таисишна) планировала грандиозный праздник. Феерию звуков и образов, проникновенность актерской игры, ошеломляющие спецэффекты, блистательную хореографию и изящный юмор. Она сама написала сценарий, раздала роли и придумала танцы. Родители должны были поминутно срывать представление овацией и затопить весь актовый зал слезами умиления. Чтобы запечатлеть свой режиссерский триумф для истории, Таисия наняла специального оператора по 100 рублей с ребенка.
За неимением Большого Государственного Симфонического Оркестра Таисишна принесла для утренника кассетный магнитофон марки «Панасон». Десять лет назад он назывался по-другому, но потом от его дизайна отвалились некоторые буквы. Панасон был ценным механизмом. Его приносили в сад, к вандалам-детям, только на торжественные мероприятия. На репетициях Таисишна аккомпанировала при помощи пианино марки «Сточка» (там тоже с буквами проблема случилась).
Ну вот, началось, кажись! Таисишна расставила детей сумбурным штакетником (-ичных вперед, нессущих назад) и сказала:
- Дорогие наши мамочки! Дорогие наши папочки! Сейчас наши детишки покажут вам представление про Новый год под ваши бурные аплодисменты! Похлопаем, похлопаем!
Мы похлопали, похлопали.
Первым гвоздем программы был танец «Очаровашки». Четыре невозможно пышные девочки вышли вперед и встали в странные позы. Таисишна врубила Панасон и началось:
- Ля-ля-ля-ля! Хрррррр-бзззззззз-ля-ля-ля-ля! Арррррргх-чавк-чавк-РАВАШКА!!! Иииииииииииии-фррррррр-пчхи-РОМАШКА!!!!!!!
По замыслу Таисишны девочки должны были повторять танцевальные па Мадонны из клипа «Vogue», как она их и учила. Но на выхлопе получился совсем не strike a pose, а «попа-плечи-голова», как в конкурсе, где надо хватать себя по команде за названные места.
Как хореограф, она была в корне не согласна с такими отступлениями от сюжета и выбежала вперед, чтобы напомнить детям правильные движения. С этого момента в моем видео какая-то странная аномалия в виде зеленого пятна на весь экран. По цвету очень похоже на юбку Таисишны.
Потом по графику мальчики должны были читать рэп. Шесть юных дарований в кепках набекрень. Чистый гангста парадайз! Тимати отменяет все туры блэкстармафии и посвящает остаток жизни садоводству. Только не нужно обращать внимание, что у одного исполнителя сопля пузырем надулась, другому мама брюки до подмышек натянула, а третий немножко в зеленке, он вчера на кактус неудачно упал. В целом-то, парни дерзкие, как пуля резкие.
Текст, как мы помним, писала сама Таисишна.
Мы читаем вам стишки
Как мы ходим на горшки
Кашу манную мы любим
Сад родной мы не забудем
Йооооу!
Потом был вальс.
- Мальчики! Положите руки девочкам на талию! – скомандовала Таисишна и вдарила по Панасону.
Тут у мальчиков случилось зависание операционной системы. В обычные дни они легко отличали, где у девочек попа, живот и шея. В вальсе нужно было брать за живот, крепкой мужской хваткой. Если девочка орет «дурак, щекотно!», значит талия зафиксирована правильно.
А на концерте у девочек видно только шею. Все остальное – оборки и кружева. Пойди пойми, где там живот, а где попа.
Поэтому мальчики положились на интуицию и тактильную память. Кто за подмышки, кто за шею.
На первом же «ииии раз-два-три!» Стасик наступил на подол Наташе, и они оба легли полежать на полу. Вторая пара споткнулась о Стасикову ногу и тоже легла полежать. Третья пара засмотрелась на происходящее и увальсировала прямо в ряды зрителей. Четвертая пара не выдержала ответственности и стала реветь.
Это был очень короткий вальс в современной трактовке.
А потом, финальным аккордом по родительским чувствам должен был ударить номер со стихами.
Таисишна подобрала участников из зала, расставила в рандомном порядке и активировала Панасон. Но, вместо пронзительной классики, звучащей с небес фоном чистым детским голосам, услышала предсмертный магнитофонный хррр.
Пока она пыталась реанимировать своего боевого товарища китайской сборки, дети откровенно скучали на сцене. Особенно тоскливо было мальчику Вове, тому самому, которому мама натянула брюки по самое небалуйся. Из-за маминого усердия со штанами он чувствовал нарастающий зуд в районе бубенчиков и особенно нетерпеливо ждал окончания концерта. За десять минут паузы Вова несколько раз пытался непринужденным движением ноги устранить неприятность. В его глазах было страдание, мука и желание почесаться.
Но перед ним сидело сорок четыре штуки чужих мам плюс своя родная и желание его на тот момент было более несбыточным, чем жениться на Анжелине Джоли.
Тем временем Таисишна воскресила Панасона и стихи начались. Каждый ребенок должен был рассказать свой кусочек стихотворения строго в свою очередь. В итоге мы должны были получить целое произведение и полные глаза слез. Сюжет подкатывал к финалу. Вова приобретал малиновый оттенок и дрыгал ногой, как в чечетке. Наконец Кристюша добубнила свою часть про «намного лет вперед» и настала очередь Владимира.
Дискомфорт в паховой области достиг пика.
Мама подняла телефон повыше и навела фокус на сыночку.
- Мы вам всем желаем счастья! Здравствуй, здравствуй, Новый год! – проорал Вова, не выдержав, снимая брюки и расчесывая бубенцы всей пятерней.
Мамы аплодировали стоя, утирая слезы. Таисишна махала оператору, чтобы снимал елку крупным планом. Присутствующие отцы ржали, как кони. Праздник выдался задорным.
|
</> |