Про трудоустройство
being_fox — 13.02.2018 Я несколько лет не работала. И не то чтобы была мегаобеспеченнной, нет, просто в семейном формате нам хватало тех денег, что поступали пассивным доходом. Их всегда было чуть меньше, чем хотелось бы, но при трудоустройстве я учитывала момент скрытых трат — обеды, износ шмоток и обуви, косметика, транспорт. Это совсем не копейки, я отметила, когда три с половиной месяца училась на бухгалтерских курсах в 2017-м году. График был 5/2, примерно 6 часов в день.И самая главная трата — время. Которое я провожу с посторонними людьми, а не с мужем.
Перед тем, как выставить свои резюме на хэдхантере и других ресурсах, подняла всю инфу, что удалось получить в процессе. Скорее всего, большинство людей в курсе, но я, как человек, все разы работавший по знакомству, нашла там кое-что небесполезное.
1. Ресурсы, кроме хэдхантера, что нам рекомендовали:
— job-mo.ru
— jobinmoscow.ru
— trudvsem.ru
— careerist.ru
— rabota.ru
— hr-bo.ru
— job50.ru
— mainjob.ru
— jobfair.ru
За их эффективность не скажу, у меня есть информация, что большинство работодателей используют hh.ru, т. к. там самые выгодные условия, но все же.
2. Одно из упражнений на занятии было: указать свои сильные и слабые стороны.
По поводу сильных, важно одно - говорите о себе, не ругайте других.
По поводу слабых: с порога говорим, что работаем над ними (если есть опыт тренингов, можно рассказать). Количество — достаточно трех, но из разных сфер. Безопасные варианты — требовательность, в том числе к окружающим, застенчивость, скромность, любовь к кофе (указывать последним или вторым номером). Перфекционизм — тема заезженная, это учитываем, и заранее продумываем ответ.
3. Про вопросы работодателя.
Расскажите о себе.
С порога просят указать место жительства (и телефон). Если это слабый момент (Подмосковье), сразу проговариваем, что это для вас приемлемо и не проблема.
Самопрезентация должна занимать 2-3 минуты: образование, опыт работы, языки, оргтехника, программы, личностные качества.
Про опыт работы: обычно хотят узнать, где работали, сколько, почему ушли, какую з/п получали. Провокативный вопрос: почему оставили предыдущую работу? почему вас уволили? Безопасный ответ: нет перспектив для роста, переросла. Про компанию желательно говорить хорошее (даже если начальник г.) — прекрасный опыт и отличный коллектив.
Желательно указать, как предыдущий опыт работы связан с той, на которую пробуете устроиться.
Вопросы про личную жизнь будут обязательно: возраст, семейное положение, спорт, какой, курите ли, есть ли дети и кто помогает в их воспитании, каковы интересы вне работы, каково состояние здоровья?
Если меняете профессию, про это тоже спросят, почему. Про работу бухгалтера нам рекомендовали отвечать так: это стабильная работа в первую очередь. Высокооплачиваемая, прибыльная и перспективная.
Условия работы. Часто спрашивают, готовы ли работать в выходные, праздничные дни по необходимости. Безопасный ответ: я всю свою работу успеваю делать в отведенное время, правильно организую свой рабочий день. Если есть необходимость, в отчетный период с компенсацией готова к переработкам.
Могут спросить о компании: что вам о ней известно? почему обратились именно в эту фирму?
Безопасные ответы: нравится функционал и политика компании, а также расположение офиса.
Часто задают вопрос: почему мы должны взять именно вас?
Подходящие ответы: предыдущий опыт работы перекликается с нынешним, подхожу компании и соответствую требованиям, нравится компания и хочу у вас работать (с улыбкой и только на собеседовании), есть специфика, но готова ее осваивать.
4. Как не ошибиться с выбором работодателя, какие вопросы не забыть задать.
— важно и обязательно: что будет входить в должностные обязанности?
— каких результатов от меня ожидают во время испытательного срока?
— это новая позиция или старое рабочее место?
— в течение какого времени мне ожидать решения? к какой дате планируется закрытие вакансии?
— какая зарплата специалиста? из чего состоит?
— каков режим работы компании? возможны ли переработки?
5. Моменты, про которые нужно по возможности помнить на собеседовании.
— прийти за 10-15 минут (но не за 30)
— отключить звук на телефоне
— сидеть лучше всего наискосок, не спиной к дверям
— проявлять дружелюбие, приветливость
— сумку положить либо на отдельный стул, либо на пол (не на колени и не за спиной)
— контакт глаз
— находиться на расстоянии вытянутой руки, ничего не брать без спроса (в том числе анкету со стола)
— не опаздывать
— подобающе одеться
— отвечая на вопросы, знать свои достижения (проговорить дома перед зеркалом)
— не отзываться негативно о предыдущей работе
— не вести себя заносчиво и не общаться свысока
— знать хорошее о компании, куда пришел
— задавать вопросы о будущей работе
— адекватные требования по з/п
— по поводу данных паспорта: их можно не писать. Сказать, что с большим вниманием относишься к личным и конфиденциальным данным и обязательно их дашь после успешного собеседования.
6. Еще моменты из лекции.
Вообще с июня 2016 года для госструктур и муниципальных компаний были введены профстандарты. На сайте роструда можно найти профстандарты почти по каждой профессии. Должностные обязанности, важные качества, знания/умения/навыки для резюме берем из профессиограммы или требований к должности на сайтах типа хэдхантера.
Если возраст сложный (40-45, 45 и выше), в резюме его можно не указывать, и рассылать их в первую очередь по адресам корпоративной почты.
Если для поиска используем соцсети, корректируем аккаунт в соответствии с предполагаемыми ожиданиями работодателя.
Использовать кадровые агентства имеет смысл в случае, если вы профессионал и крутой специалист, то есть опыт и квалификация на высоте.
7. Про резюме.
Основные требования:
— краткость (1,5-2 страницы)
— избирательность (размещать только необходимую информацию для данной вакансии)
— правдивость
— грамотность и аккуратность.
На что работодатель смотрит в резюме:
— 40% опыт, квалификация, образование
— 30-40% личность
— 20-30% мотивация.
Про оформление в ворде. Скажу сразу, требования меня удивили в сравнении с гостами, что знала и использовала до этого. В общем, я так поняла, что при форматировании ориентируемся на внешний вид.
— шрифт calibri или arial
— кегль 10 или 12 (оформление разделов допускается увеличенным на 2 пункта или жирным шрифтом)
— ординарный отступ между строк
— список обязанностей и другие списки оформлять в виде маркированного списка.
Свое резюме я отформатировала покрасивее, по этим правилам оно, если честно, выглядела бее.
Виды резюме
1. Хронологическое — с последнего места работы, упор делается именно на опыт.
2. Функциональное (техническое) — главный упор на профессиональные навыки и достижения. Используется при пропусках в трудовой биографии, или если нет опыта работы в данной сфере.
3. Комбинированное.
Если в разных компаниях опыт работы был по несколько месяцев (не лет) и оставался аналогичным, имеет смыслы их объединить. Не стоит расписывать одинаковый функционал в разных местах.
Образец.
1. Цель поиска — должность, вакансия.
2. Место жительства — ближайшая станция метро или ничего.
3. Возраст — указывать, если 25-40, в остальных случаях можно не указывать.
4. Семейное положение, дети — можно не указывать. Работодатели любят, когда женщины замужем и со взрослыми детьми.
5. Телефон (мобильный), электронная почта (желательно использовать фамилию и инициалы).
6. Опыт работы: начиная с последнего — период, название организации, должность, основные функциональные обязанности.
7. Образование: основное и дополнительное (курсы переподготовки и повышения квалификации).
8. Профессиональные знания, умения и навыки.
В случае функционального резюме перемещаются под личные данные (после пункта 5). Если опыта работы нет, берем из профессиограммы. Они должны соответствовать основным требованиям к должности.
9. Дополнительная информация — знание языка, водительские права (только если нужно), умения, увлечения, личные качества, которые могут пригодиться на данной должности. Не нужно писать всё, что есть.
Ошибки при составлении резюме.
1. некорректная цель — несколько должностей
2. сфокусировано на желаниях соискателя, а не работодателя
3. в резюме не видна личность
4. не оптимизировано под конкретную позицию, присутствует лишняя информация
5. плохое форматирование, отсутствие структуры
6. излишне подробное резюме (при непрерывном рабочем стаже необходимы последние 5-7 лет)
7. использование узкопрофильных терминов
8. нет описания достижений
9. неудачное фото
10. нет сопроводительного письма.
Фотки на тему трудового договора, если будет.
|
</> |