
Про то, что иногда нужно иметь и мозг, и совесть

Маленькое вступление. Есть люди, которые не смогли подняться после падения. Почему-то их больше среди мужчин (без обид, мальчики). Трудно пережить период, когда жизнь рушится по всем фронтам, даже если ты виноват в этом сам. И почти невозможно начать заново, когда тебе почти 50.
Ты никому не нужен, твои навыки, неподтвержденные дипломами и справками, не берутся в расчет. Ты перебиваешься временными заработками, и хорошо, если они есть и тебе все-таки заплатят.
Ты просто звереешь от мысли о том, что вынужден унижаться и просить-просить-просить...
А ты еще здоровый мужик и многое умеешь. Но не нужен.
И именно такие вот мужики обычно попадают. При всей своей брутальности они в чем-то наивны как дети, и гордые, как сто чертей. Поэтому верят на слово и стесняются переспросить, уточнить и просто — защитить свои права.
Но это лирика. А вот суровая правда жизни. SOS, я бы сказала.
Мой знакомый, отчаявшийся почти год найти хотя бы какую-то работу, позвонил по объявлению - «вахта, достойная зарплата» и пр. Приехал на собеседование, контора солидная обещают 25 000 минимум. Командировки — Поволжье, максимум Пермь. Конечно, он согласился. И радовался, как ребенок, когда его все-таки вызвали. Работа, официальная работа!
Правда, командировка оказалась в Заполярье, но он был согласен на все. Его вызвали в компанию, познакомили с напарником и обрисовали маршрут.
Как они ехали туда — отдельная песня. Наверное, в целях экономии мужиков отправили на перекладных (а оборудование пришлось тащить на руках). Дальше много географических названий, но иначе не поймете. Конечный пункт назначения был Лабытнанги (Ямало-Ненецкий АО).

Поехали: автобусом Самара-Йошкар — Ола, Далее на «Газели» до Кирова, потом опять автобус Киров-Сывтывкар, дальше пришлось брать машину и ехать до Микуня. Если на предыдущем отрезке пути самое муторное было то, что приходилось 4 дня буквально жить и ждать на вокзалах транспорт (а значит — от оборудования не отойти), то в Микунь грузовик прибыл в 2 часа ночи, и ночевать пришлось на берегу реки. А это не Самара. Это Север. К утру там было +7. Далее паром до Лабытнанги, где необходимо было взять дополнительный груз 150 кг. И потом вдвоем тащить на себе уже непосредственно к месту работы.
Когда мужики добрались наконец до Нарьян-Мара, где и был объект, на дорогу было истрачено около 55 000 рублей. При этом интересный факт — командировочные им полагались в размере.... 350 рублей в день! Остальное ушло на дорогу.
Ладно, они приступили к работе. Сделали два объекта. Просят подписать акт сдачи-приемки у заказчика. А фигушки! Сертификаты не соответствуют, договор не тот. Они, естественно, звонят начальству в Самару. Тот, кто их непосредственно посылал, трубку не берет. В отчаянии звонят генеральному директору (а что им делать-то? Они на севере и за документы, которые должны были быть высланы заказчику вот точно не отвечают). В итоге, на них наорали по телефону, сказали, что и так было потрачено слишком много денег и они... УВОЛЕНЫ!
Денег на обратную дорогу — 10 000 на двоих. И все.
Возникают вопросы — а кто, собственно говоря, разработал столь хреновый маршрут? Была возможность отправить их по маршруту Самара-Москва-Лабытнанги на поезде, что обошлось бы минимум в два раза дешевле и без угрозы для здоровья.
Кто неправильно подготовил документы?
И масса других вопросов.
Но самое главное - они застряли в Нарьян-Маре и как буду оттуда выбираться — непонятно. Потому что автостопом они доедут до ближайшего отделения милиции. А пешком — все-таки почти 3000 км.
Самое главное: название компании - Группа Компаний «Дровосек» (ООО "Стройпромтехмаш")
Ребята, мне было бы стыдно на месте руководства этой компании. Я понимаю, они суперспециалисты, а те, кого они так кидают — быдло. Но это не быдло, это люди!
Продолжение с документами, фото и интервью будет по возвращению главных героев (надеюсь, они все же скоро доберутся до Самары)
|
</> |
