Про то, чего нет

Даже заинтересованным
бывает сложно объяснить, что такое духовная работа. Друзья и
знакомые, естественно, интересуются, и, несмотря на то, что каждому
пытаешься честно объяснить как и что, получается не очень. Точнее,
судя по тому, что остаётся в головах, не получается вовсе.
Проходит время, и что только не приходится слышать! “Ты, кажется, занялся какой-то йогой?…” “Увлёкся психологией”, “ударился в философию”, “стал массажистом”, “ходил на групповую психотерапию (?)” “заделался в экстрасенсы”… Всего и не упомнишь, но разнообразие впечатляет. Бывшие друзья из православных части убеждены, что я попал в секту, кому-то видится магия, кто-то чует тут какую-то конспирологию… Адекватного представления, кажется, не встретил ни у кого. В общем, цирк и зоопарк.
То есть, духовная работа невидима для окружающих. В социуме, за пределами ближнего круга, её как бы не существует. Психологические тренинги, православие, ретриты и даже какая-то экзотика (бахаи, масоны) – всё это есть, названо и описано существует в виде катологизируемых направлений, а значит, в той или иной мере доступно. А “вот это вот, чем ты занимаешься…” – этого просто нет.
Видимо, на начальном этапе это всё-таки больше всего напоминает психологию. Но работать с психикой, не зная, что это и как это работает, и действовать на основе знаний – это две большие разницы, как говорили в одном городе. Поэтому психологией я бы сам это называть не стал. Эффективность даже рядом не поставишь, но проблема есть. Обычно человек, что бы он о себе ни думал, и что бы ни говорил, меняться не готов. Всё остальное по сравнению с этим - преодолимо. С готовностью ничего сделать нельзя, потому что здесь - выбор самого человека. Даже когда он его не осознаёт.
|
</> |