Про Тарковского

Пост про Тарковского в топе, что он Гайдаю посоветовал песенку в РУКЕ подрезать и сказано, что Гайдай был самый кассовый режиссёр, а Тарковский один из самых некассовых.
И что я про это думаю. Фильмы у Тарковского хорошие, философские с очень сложным киноязыком и многослойные, здесь спорить не с чем. Но вот, как ни странно, Бондарчук ещё философичнее, ещё сложнее, со сложнейшей христианской символикой, филигранной отработкой кадров, вообще вершина кинематографической культуры. Но почему-то Бондарчука смотрел тот же народ, что и Гайдая (а отнюдь не одна интеллигенция) и восхищался этими картинами, и принял их. Ну вот почему? (Кстати Бондарчук по образованию помнится вообще не режиссёр, а актёр). Да и Шукшин (одногруппник Тарковского у Ромма тоже любим простым народом и тоже символичен и многослоен. Может всё-таки народу надо доверять и снимать для него и он поймёт любую сложность? Всё-таки Тарковский снимал для культурной и художественной элиты.
|
</> |