Про связь свободного чтения и математики
klarissa45 — 08.08.2023Я уже писала про Партизанскую математику
https://klarissa45.livejournal.com/359217.html
Теперь Партизанская математика есть и в Дзене.
https://dzen.ru/id/5d7b0f991ee34f00ac847673
Родители зря опускают руки и мирятся с нечитающими детьми в начальной школе.
Потому что надеяться на то, что учителя в 5 классе не дадут ребёнку пропасть, нельзя.
Часть информации ребёнок будет воспринимать со слуха и с доски. Но чтение учебника и задания в нём никто не отменял.
Короче перепечатываю статью Партизанской математики из Дзена. Про тест Ясюковой.
Любое обучение начинается с диагностики. В группе уже выложены диагностика устного счёта и диагностика по алгебре. В прошлом посте упомянули диагностику пространственного мышления.
Теперь настал черёд следующей важной диагностики – теста сформированности навыка чтения. Её автор – известный российский психолог-тестолог Л.А.Ясюкова.
Эта диагностика необходима для понимания того, насколько ученик способен воспринимать какой-либо текст, в том числе и текстовые задачи. Исходя из результатов теста можно корректировать стратегию работы с учениками.
Предлагаю и вам пройти этот небольшой тест. Это займёт 1-2 минуты.
Инструкция к заданию:
Ниже представлен отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.
Сам текст:
Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________ не залетала сюда, ни единый _________________ не проникал сквозь ________ ветви. Высокие стволы __________ _____________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так __________, что Элиза ___________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ___________, попадавшего ей _______________ ноги.
Никогда еще Элиза _________________ в такой глуши.
Можете написать в комментариях ваш вариант заполнения пропусков. Желательно через многоточие, чтобы остальным читателям сразу не были видны ответы.
В следующем посте обсудим тонкости использования этой диагностики.
И вопрос к коллегам-математикам: проверяете ли вы навыки чтения у своих подопечных в начале занятий? Проверяете ли что-то ещё помимо непосредственных математических ЗУНов? Как именно?
PS о чем я писала
Что делать, если дети не читают
Математика и развитие речи
|
</> |