Про суровую жизнь в Иране
jeka_jj — 01.02.2024Однажды Георгий нелегально покупал бухло в Иране. Собственно, это событие ему вспомнилось при приближении очередной годовщины горбачёвского указа о борьбе с пьянством. Пример Ирана хорошо показывает, что выходит - когда запрещают сверху, а народу хочется выпить. Получилось, как обычно - ни в пизду, ни в Красную Армию.
Георгий шёл узкими переулками, следуя по указанному адресу. Редкие прохожие, глянув на бумажку, тыкали пальцами во тьму. С трудом добравшись, Георгий постучал в дверь обшарпанного особняка. Её открыли не сразу - в прихожей стоял парень лет 20 и недружелюбно смотрел на Георгия. Оглянувшись, Георгий шепнул пароль - «Омар Хайям», добавив: «Я от Хусейна». "Покажите деньги" - сказали Георгию на ужасном английском. «Покажите товар», - пренебрежительно произнёс Георгий, смотревший дохуя фильмов про мафию. Парень позвал Георгия в кладовую. «Смотри, - произнёс он, кивая на ящики. - Есть коньяк из Азербайджана, тридцать баксов пол-литра. Пиво из Турции по пять долларов, ливанская водка - двадцать. Сразу перельём в бутылки из-под лимонада».
Алкоголь в Иране полностью запрещён. Ну, то есть вообще - уже целых 45 лет. В кафе официанты подают безалкогольное апельсиновое пиво, в аэропорту таможенники строго просвечивают багаж прилетевших пассажиров в поисках запретного зелья. Согласно шариатскому закону торговцам спиртным отрезают палец, а если поймают в пятый раз, то пиздец - можно лишиться руки. Иранцам, застигнутым «под мухой», положено от 12 до 25 ударов палками или плёткой по мягким местам - и бьют, надо сказать, на совесть, до синих полос. За последний год арестовали 486 продавцов водки, на площадях по всей стране побили палками почти десять тысяч любителей винца, но ситуация не меняется.
- Бухло стало символом оппозиции, - объясняет инженер Хамид, доставая к вящей радости Георгия из холодильника запотевший шкалик виски. - Если бухаешь - ты крутой, ты в гробу видел правительство и религию. Ну и элемент секретно¬сти. Купил вискаря, выпил, после этого надо отклеить этикетку и измельчить, а также в мелкие кусочки разбить стекло бутылки - иначе догадаются соседи. У вас в России просто: взял и вышел за пивом, а тут чувствуешь себя персонажем фильма с Джеймсом Бондом.
Крепкий виски обжигает горло. Георгий с Хамидом закусывают оливками и затем пару раз вновь нарушают законы страны. Хамиду помимо ударов палками грозит тюрьма - на срок от одного месяца до трёх (!) лет, а Георгию как иностранцу - депортация из Ирана. Это мало кого смущает. Самый ходовой товар у бутлегеров Ирана - азербайджанская водка в пластиковом стаканчике, с крышечкой из фольги, известная у нас в девяностые под кличкой «йогурт» - залпом выпил и тут же выбросил. Возникает интересный вопрос: а может, сухой закон всё же себя оправдывает в смысле здоровья населения?
- Нет, в Иране ни хера не лучше, - вздыхает Амир, врач одной из больниц Тегерана. - В чём-то даже и хуже. Отравившись водкой, люди боятся вызвать доктора, и умирают от самолечения. За год иранцы в среднем выпивают 80 миллионов (!) литров самодель¬ного алкоголя. Очень популярны самогонные аппараты. Гонят «первач» из всего - яблок, сахара, кизила. Ну и, конечно, пьют спиртосодержащие продукты - одеколон, средство для чистки мебели, лекарства. В 2004 году в Тегеране лишь за сутки погибли 19 человек, выпив «левый» самогон.
В тегеранских магазинах продают чистый спирт для «медицин¬ских» целей, но пить его нельзя - добавлен химикат битрекс, делающий жидкость ужасно горькой. В Ираке бутылка дешёвого виски стоит $10, в Иране её можно продать уже за $50: как и в США времён сухого закона, алкогольная мафия сколотила огромные состояния. Жаль, что Михаил Сергеевич Горбачёв при жизни не побывал в Иране. Эта страна - прекрасная иллюстрация, что случилось бы, доведи он своё дело до конца.
Короче говоря, какая-то хуйня получилась.
© Георгий Зотов
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.
|
</> |