
Про судьбу, которую мы творим.

Да так и залипла.
Магия телевидения. Фильм в любое время можно посмотреть в инете, но до Терминатора-2 вряд ли когда дойдут руки.
А тут бросила все, и смотрела до самого конца, не отрываясь.
Фильм 1991 года на минуточку.

Когда снимали фильм, мой сын ходил пешком под стол.
Теперь этот здоровый лось выше меня на две головы, поощряет мое увлечение Бенедиктом (чем бы дитя не тешилось - явственно читается в его глазах), устанавливает мне на компьютере новые программы и орет (хад), ежли я не снимаю сразу же трубку, когда он звонит с проверкой.
А Терминатора-2 смотрел вместе со мной, не отрываясь, сбрасывая телефонные звонки, и опоздав в результате на встречу с друзьми.
Магия, однако. Та самая магия кино, ради которой мы и тратим время на это совершенно бессмысленное по сути времяпровождение.
Потом мы пили чай с зефирками и анализировали сабж.
В чем сила его?
В Шварцнеггере? Та ну. Никто никогда не считал его серьезным, да даже и несерьезным артистом.
Однако, на него интересно смотреть. Есть харизма, есть удачный образ, есть развитие и то самое очеловечивание персонажа (у меня щаз параллели с Шерлоком вовсю пойдут), которое трогает и пробивает на слезу.
И ты, несмотря на явное манипулирование эмоциональным контентом и клишированнсть всех сюжетных ходов, сидишь, палин, и в стопицсотый раз переживаешь за этого робота, исполненного перекачанным культуристом с квадратной челюстью.

А еще Сара Коннор. Ооо, эта Сара Коннор с майке алкоголичке с рельефными руками.
Когда я была юной высокой девой с высоким бюстом и розовыми понями в голове, я мечтала быть похожей на Сару Коннор, ходить в такой майке и поигрывать бицепсами на ветру.

Всю жизнь его качаю. Бицепс то есть. Всю жизнь.
А до Сары Коннор по-прежнему, как до Луны.
А ведь Сара Коннор типичный образец маленькой сильной женщины, так любимой автором Шерлока Стивеном Моффатом (так называемая Моффотабаба), а также типичная Мэри Сью – героиня с супервозможностями и везением.

Типичный представитель моффатобабы и Мери Сью в одном флаконе – Мери Ватсон из сериала Шерлок, которую ввели в третьем сезоне и выпилили в начале четвертого под бурные аплодисменты фанатов, сочувствующих и просто мимокроков. Суперумная, суперсильная, суперловкая героиня так достала всех, что на ее похоронах порвали два бояна.
Почему же Сара Коннор, по сути точно такая же героиня вызывала восторг и желание подражать ей?
Загадка, однако. Или чувство меры у творцов.
И самое главное – мораль, нравственный посыл.
Несмотря на экшн, роботов-шмоботов, автоматы-пулеметы и прочие пульки в фильме-то все равно добро побеждает зло. И даже машина может стать человеком, какбэ говорит нам фильм, при должном уважительном к ней отношении.
Как говорила когда-то незабвенная Татьяна Доронина в фильме «Старшая сестра» - доброе слово и кошке приятно.
А что мы видим в третьем и четвертом сезонах Шерлока?
В третьи главные героини выводят маленький сильный женсчин – убийцу-фрилансера, которая стреляет, защищая свою жопу и только ее, в Шерлока. Другой главный герой избивает лежащего больного Шерлока ногами по голове до кровищи.
И все это оправдывается, все прощается. Мало того, убийца, которая открытым текстом признавалась, что убивала тупо за деньги, возводится в ранг святой и ее указаний слушаются все, в том числе и Шерлок.
Это что за йопонский сбитый над тундрой летчик? Неее, такой хоккей мне не нужен.
И не потому, что я фся такая в белом пальто щаз стою на табуретке. А потому что искусство – и я сейчас говорю про фильм Терминатор с квадратно-гнездовым Шварцнеггером в главной роли – должно нести доброе, умное, вечное, палин, а не оправдывать убийц.
Этим и без кино есть кому заняться.
|
</> |
