Про стратегии коллекционирования

Прекрасная маска
![Про стратегии коллекционирования [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Позволю себе процитировать этот комментарий:
"Почему покупать "только у производителя или вендора" - т.е. новые релизы? - Вы считаете оптимальной стратегией? По-моему, с т.з. коллекционера это довольно рискованно. Если рассматривать шарф как экономический актив (а характеристики э.а. доходность и риск всегда связаны прямо пропорционально), то покупать исключительно новые релизы - самая рискованная стратегия: минимальные вложения, возможность сорвать банк (счастливые владельцы "выдающегося" лила-азурро, привет!), максимальный риск потерь в случае перепродажи (а ввиду обилия лимитов и до-выпусков этот риск еще больше возрастает). Покупка же более--менее зарекомендовавших себя на рынке лимитов и уникальностей - менее доходная и менее рискованная. Понятно, что и тут шарфы различаются по надежности вложения (серо-розовый против лакса, к примеру), так как есть относительно "вечные ценности", типа альтрозы и мессинга (низкая доходность, низкий риск) и активы, спрос на который больше подвержен моде (пример - мода на павлинов, которая резко пришла после того, как кто-то сильно страждущий не особо в теме купил их сами-знаете-где за 250 евро, и вполне может схлынуть.)"
Как я уже написала на это в прошлой теме, оценку ситуации с павлинами не могу счесть справедливой - не знаю, когда пришла на них мода (когда я появилась на тбв, она уже там была), но то, что их купили за 250 евро, не случайность, напротив, удивительно с экономической точки зрения то, что цена на них долго, несколько месяцев подряд, держалась крайне низкой при крайне высоком спросе.
Не знаю, в чем тут дело - почему, однако, на тбв их так полюбили. Помимо того, что шарф сомнительный с точки зрения его внешнего вида, - дикие птицы действительно странно выглядят в намотке, - их ведь наткали, говорят, очень много.
Может, сказалось то, что их поперекрасили во все цвета радуги?
Ну и качества шарфа тоже нельзя недооценивать, конечно... Все-таки, при прочих равных, редкостью скорее станет какой-то особенный шарф, типа павлинов или, наверное (не пробовала, могу только предполагать), кармы, который обеспечивает ощущения, не свойственные другим шарфам в намотке.
А вот по поводу основного соображения трудно выдвинуть какие-то возражения. С другой стороны, Ольга заметила, что покупать какой-то новый релиз по цене производителя-распространителя - это как проверить свою интуицию: будет в дальнейшем он цениться или нет? Скажем, для меня такая покупка - покупка наутилусов Диди :) Достаточно рискованная, так как все-таки узор сомнительный. На тбв их назвали провалом 2009 года, и посейчас, за редким исключением, на них находится мало любителей. Мне интересно - они когда-нибудь станут чем-то привлекательным в глазах слингомам? Моя ставка, что да. Правда, купила я их еще когда не вполне рассматривала себя как коллекционера, в противном случае, я вряд ли сделала бы эту покупку. Но есть еще момент - если коллекционерски ожидать повышения рыночной цены на дидиковский шарф, то нужно не торопиться. Сплошь и рядом именно коллекционеры (а не слингомамы, так как слингомамы руководствуются другими соображениями) продают шарфы из своих собраний как раз накануне роста цены на них.
Как мне кажется, цена на некий довольно большим тиражом сотканный новый релиз (например, новый шелковый нино) будет изменяться следующим образом: сначала, в первые недели после того, как нино будет доезжать до покупателя, шарф будет продаваться на вторичном рынке по цене первичного, а может даже немного (незначительно) подрастет в цене (хотя вряд ли), а затем, на протяжении нескольких месяцев, будет снижаться, и пик снижения, очевидно, будет нынешней зимой. Дальнейшая его судьба зависит от его качеств: если он окажется качественным, то цена будет расти, а если ничем не выдающимся, то цена стабилизируется на уровне чуть ниже розничной.
Такие процессы будет происходить, на мой взгляд, пока конфигурация рынка не изменится, то есть до прихода по-настоящему массового производителя. Рынок коллекционеров, и сейчас небольшой, никуда, конечно, не денется, но будет сжиматься по мере роста массового рынка, как шагреневая кожица.
И все-таки мне кажется, что покупать те шарфы, которые только выходят, более грамотная стратегия. Если новый выпуск, который выходит, покупаешь сразу, то риск сравнительно небольшой, при известном чутье, - потом Агат или Стендаль (да и Тагетес) отловить будет гораздо сложнее, нежели избавиться от актива, который не оправдывает коллекционерских ожиданий.
?