про страну, в которой

я просто покажу.
Про то, чему и как собираются учить детей. Вот есть документ - семинар по стандатам образования. На официальном сайте ФГОС (ФГОС - это "Федеральные государственные образовательные стандарты"). Вот отсюда (открытый доступ, да).
.....
Необходимой составляющей стандартов общего образования второго поколения должна стать Программа формирования гражданской идентичности личности, конкретизированная в отношении начальной, основной и полной ступеней образования. Ценностные ориентиры методологии образования как ведущей социальной деятельности общества, обеспечивающей в контексте проектирования стандартов нового поколения гармонию общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности в процессе становления человека составляют:
• Совокупность программ по формированию гражданской идентичности, направленных на формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине (например, русский язык как государственный, родная литература, история Отечества, обществознание, граждановедение и т.д.);
• Совокупность программ по формированию этнической идентичности и солидарности с «малой родиной – село, город, регион», направленных на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края и т.п. (например, национальный язык как родной язык, краеведение, национальная история, национальная литература и т.д.);
......
Содержание системы воспитания гражданской идентичности учащихся включает следующие направления реализации воспитательных задач:
1. Духовно-нравственное ценностно-смысловое воспитание учащихся– формирование как приоритетных ценностей гражданственности, надклассовости, надпартийности, надкорпоративности; общенациональности; приоритета общественно-государственных интересов над личными; лояльности к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; патриотизма, преданности своему Отечеству; гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности, нетерпимости к нарушениям норм морали и права.
Выделение, понятно, мое.
Понимаете, да?
Главная цель - воспитать ЛОЯЛЬНОСТЬ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.
Вдумчивый читатель обнаружит много интересного в этом и подобных документах, выложенных совершенно открыто.
Собственно, показавшая мне этот документ
![про страну, в которой [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
В последней редакции еще непринятых стандартов для старшей школы пункт "готовность к службе в армии" заменили на размытое "готовность служению Отечеству".
Вот прекрасные (разумные цитировать не стала) личностные результаты образования (о качестве образования говорят три группы результатов - предметные, метапредметные и личностные (последние не оцениваются по оценке, но учитываются) по старшей школе
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,стране ......уверенности в его великом будущем;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные (!) национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
апд. на с. 28 в проекте от 15 апреля ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ:
Программа должна обеспечить: (...) формирование готовности к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
|
</> |