Про "Стояние Зои"
svetan_56 — 06.02.2024Ольга, здравствуйте. Я по поводу стояния Зои. Я и все мои предки из Самары. Моей маме было 24 года и папе 27 лет, когда произошло это событие. Я еще не родилась. Я с 1964 года. Родители жили вместе с родителями мамы на ул. Арцыбушевской, недалеко от дома, где произошло это событие. Все мои предки рассказывали об этом происшествии. Мама с отцом пошли туда, впереди шел мужчина явно чиновник, они спросили его не туда ли он идет. Ответ был положительный, он сказал, что у него есть пропуск и родители попросили его рассказать, что он там увидит. Мужчина согласился, родители остались его ждать около дома, где стояла Зоя - Чкалова 56, но, когда он вышел, то он быстро прошел мимо и сделал вид, что их не знает. Со слов родителей, там было полно конной милиции, люди приезжали отовсюду, на повозках из деревень. Потом я училась в школе в этом районе. В нашем классе многие знали про этот случай, но мы были совсем детьми и нас мало это интересовало. Помню, что моя одноклассница сказала мне что у ее бабушки, дом которой был по соседству, взяли расписку на 25 лет. Это я помню точно. До сих пор жива подруга мамы - наша соседка. Ей уже далеко за 80. Она, конечно, тоже помнит этот случай. Так что эта история правда. Я даже не сомневаюсь.
По легенде, в 1956 году 31 декабря, в Куйбышеве (ныне Самара)
случилось удивительное событие. Девушка, решившая станцевать с
иконой Николая Угодника в руках окаменела на 128 дней.
Юная работница трубного завода, некая Зоя, встречала с друзьями
Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский
пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин друг, Николай,
не пришел. Играла музыка, молодежь танцевала, только у Зои не было
пары. Обиженная, она сняла икону Николая Угодника и решила
танцевать со Святителем.
На увещевания друзей не делать этого, она дерзко ответила: «Если
Бог есть, пусть Он меня накажет!» С этими словами она пустилась в
пляс. Вдруг молнией сверкнул ослепительный свет, все в страхе
выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой
Святителя, окаменевшая, холодная, как мрамор.
Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При
отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось.
С того времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали
всевозможные усилия и старания, но не могли даже сделать укол, иглы
не проникали в тело, ломаясь, как о камень.
Через долгих 4 месяца, на праздник Пасхи девушка обмякла и
ожила.
#cтояниезои:
31.12.1956 г.
Девушка по имени Зоя молодая, пылкая, горячая, резкая, задорная,
яркая, сексуальная, сверхэнергичная (это важный! момент - личный
потенциал энергии), заводная, по ощущениям - как шальная -
психически неуравновешенная. Возможно, имеющая скрытую
психопатологию.
Проживающая частые афффективные (острые) эмоциональные
состояния.
Состояние девушки накануне - высокие по внутреннему накалу
страстные надежды на молодого человека по имени Николай. Она ждет,
напряжение растет. В момент это состояние резко сменяется на
глубокое внутреннее разочарование, обиду и досаду (триггером
становится опустошающее и обрушающее ее надежды замечание подруг о
том, что зря ждет - он не придет), это вызывает эмоциональный
аффект и вероятно - резкое обострение психопатологии (в последствии
бывший завкафедрой психиатрии Самарского государственного
медицинского университета Г.Носачев поставит ей диагноз
«шизофрения, кататонический ступор»).
Непреодолимое чувство досады (аффект) и связанный с этим острый
стресс провоцируют резкое обострение ее психического состояния
(реакцию, фазу).
Религиозное чувство фигуры базово заложено (она воспитана верующей
и религиозной матерью), но вытеснено и глубоко подавлено
(комсомолке стыдно быть верующей).
Зоя хватает икону Николая Угодника (религиозный символ, сила
которого для ее бессознательного непререкаема) и проговаривает:
«Мой Коля не пришел, буду танцевать с Николаем Угодником! Если Бог
есть, пусть он меня накажет.»
Глубоко в ее бессознательном (с детства) зашита (и подавлена на
уровне сознания) информация как неоспоримый факт - что Бог есть, и
внутренне у фигуры нет сомнения в этом. (Сомнений в существовании
Бога нет и у присутствующих, которые, несмотря на трансляцию
атеистических настроений все-таки почему-то не смеются (как
истинные атеисты), а наоборот - пытаются ее вразумить). Что еще
сильнее поднимает уровень энергии (под влиянием коллективного
страха).
На уровне ума - по причине внутреннего отчаяния и разочарования она
совершает дерзкое действие - кощунственный танец с иконой,
бессознательно для нее фатальное и недопустимое.
В этот момент происходит психологическая декомпенсация - отказ
психологических защитных механизмов, переход бессознательной
информации на уровень сознания, проживание чудовищного
неконтролируемого страха и сильнейших чувств стыда и вины, что и
провоцирует резкий выброс Энергии.
Которое очевидцы описывают как яркую вспышку света. Эта энергия и
«творит чудеса» с пространством и временем.
Психика, неспособная выдержать лавинообразный выброс чувств
цепенеет. Что провоцирует кататонический ступор - «окаменение
тела». Но это далеко не все.
Состояние окаменения фигуры ощущается как очень сильное растяжение
во времени, как будто все начинает растягиваться и видоизменяться,
как изменение гравитации, будто все поплыло, замедлилось. Такие
состояния могут ощущаться в моменты острой опасности - как будто
время замедляется.
Время кореллирует с понятием температуры. Об этом в свое время
писал знаменитый профессор П.Гаряев, в своей экспериментально
подтвержденной теории волновой лингвистической генетики.
Феномен стояния Зои - это не только феномен манифестации состояния
кататонического ступора на фоне шизофрении, но изменения
(преломления) пространства и времени, спровоцированное резким
выбросом огромного количества энергии фигуры под воздействием
совокупности психических факторов.
Случаи кататонического ступора обьяснял (и снимал гипнозом) в свое
время знаменитый русский психиатр, психофизиолог и гипнолог,
профессор В.М. Бехтерев.
Но почему фигуру не могли сдвинуть? Вероятно потому что
приложенное усилие никак не коррелирует с весом фигуры в ее
пространственно-временном состоянии.
Как будто она была в преломленной реальности. Она, возможно весила
тонну, и невозможность сделать ей укол также обусловлена изменением
физических свойств живых тканей. Органы ее работали, но в другом
времени - очень замедленно, растянуто. Метаболизм был как у
млекопитающего, погруженного в зимнюю спячку, потому она не ела и
не выделяла.
«Оживление» фигуры произошло на Пасху. Это тоже пронизано глубоким
смыслом и религиозным символизмом для «неверующей активистки».
Это время торжества жизни над смертью, когда «мертвые оживают».
По ощущениям возле нее служили молебен и пели «Христос воскресе из
мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Эти
слова фигуре «впечатались» с детства, они ассоциируются с
внутренней радостью, ликованием, жизнью, что вернуло ее (с помощью
ее же бессознательных механизмов к жизни, оправдав ее без
условий)
Умерла ли она сразу после этого? По ощущениям - нет. Она жила в
состоянии тихого помешательства в психиатрической больнице и,
вероятно, много рассказала, несовместимого с социальной и
общественной парадигмой того времени. Потому для недопущения
распространения «лишней» информации архивы по случаю «сгорели в
пожаре».
Возможно, дело о Стоянии Зои, которое никак не ощущается сгоревшим,
когда-то будет выведено из под грифа «совершенно секретно» и ему
будет дано подробное научное объяснение.
Очень тяжелый лично для меня опыт физически — считывание,
погружение в эту сложную фигуру. Это состояние сначала
эмоциональной вспышки, а потом погружения в какую-то черную бездну
когда плывут — растягиваются предметы, пространство, воздух и звук.
Практически до потери сознания.
Головой до причин происходящего - например, искажения пространства
дойти сложно, и, наверное, было бы невозможно, не прожив эти
ощущения. Вероятно, компетентные специалисты - физики и биологи
смогут когда-нибудь объяснить этот случай и его механизмы детально
и развернуто.
Это безусловно Чудо, но и оно может быть объяснено наукой, просто
мы пока не дошли до того уровня развития, при котором можно
разложить и экспериментально подтвердить механизм. Петра Петровича
Гаряева нет, к величайшему сожалению.
Он, вероятно, смог бы.