Про стандартизацию ручной клади

топ 100 блогов travelfoxes07.10.2023 Про стандартизацию ручной клади
Где возникает мошенничество? Всегда там, где нет договорённостей. Если есть чёткие и единые правила, то вопросов нет и не будет. А где имеют место неоднозначные формулировки, там всегда возникает благодатная почва для мошенничества. В случае с ручной кладью так оно и происходит.
Себестоимость перевозки пассажира растёт. Керосин, аэропорты. Эти вообще себя ведут по отношению к перевозчикам как конкретные жулики. Про качество топлива писал недавно. А про аэропорты – неоднократно. С другой стороны, есть же метапоиск. Пассажир заходит в авиасейлс или кучу ОТА, которые выведут в топ именно самую низкую стоимость тарифа. У авиакомпаний нет прокачки, как у маркетплейса, с выводом в топ тех, кто больше заплатит. Они бегают за пассажиром. Нужно повышать средний чек, но привлекать тарифом. Поэтому необходимо принуждать пассажиров тратить деньги на допуслуги.

При этом допуслуги вроде обеспечения питанием не приносят почти никакого дохода – питание денег стоит, да и доставка его, ну и бортпроводникам работы много. Терминалы, тележки, уборка. А есть услуги, которые авиакомпаниям ничего не стоят – например, багаж, расширенная ручная кладь, предоставление конкретного места, обеспечение страховкой (там происходит автоматом разделение премии и агентского). Потому их навязывают. Но пассажиры не дураки, готовы тащить с собой ручную кладь в салон. А старые нормативы вполне позволяли это делать. Худо-бедно, но cabin-size хватит для более чем половины пассажиров. Поэтому и последовало ограничение размеров калибратора до критично малого. Если Победа привела обоснование, разделив объём полок на количество пассажиров, забыв при этом про пространство под ногами, получив 93 см в сумме трёх измерений, то авиакомпании Ютэйр, Уральские, Нордвинд/Пегас, Смартавиа, Ред Вингс и Руслайн сделали ещё меньше – 90 см, абсолютно не предоставив никаких расчётов или обоснований. Но за габаритами следят.
При этом стоимость перевозки багажа на Победе и у этих перевозчиков отличается раза в два минимум. Но это приводит к тому, что пассажиры стали доплачивать за перевозку багажа намного чаще, средний чек вырос. При этом пассажиру приходится каждый раз вникать и изучать, сколько стоит та или иная услуга, какие условия её предоставления, так как часто стало выглядеть, что из условной Москвы в Казань условный Нордвинд выскакивает в топ авиасэйлса с предложением в 2 тысячи рублей, у Победы будет около 2,5 тысяч, у Аэрофлота около 5 тысяч. Пассажир готов лететь с небольшим cabin-size чемоданом около 5-6 кг. Естественно, он клюнет на предложение Нордвинда, как самое выгодное. Далее его предупредят, что за 2 тысячи он не сможет взять с собой чемодан, но есть тариф за 5 тысяч, куда входит выбор места, перевозка чемодана в багаже, возможность меньшего штрафа за обмен или возврат билета. При этом, чтобы узнать сколько стоит купить билет по минимальному тарифу и просто отдельно прикупить багаж, нужно полазить по сайту, так как всё будет сложно. При этом обязательно влепят незаметную галочку про включение страховки, которую отключить сложно. В результате пассажир потратил 5 тысяч и летит Нордвиндом, хотя за эти же 5 тысяч мог полететь Аэрофлотом и взять чемодан в ручную кладь, либо полететь Победой за 4,5 тысячи за счёт чуть меньших сборов за доп услуги. Это к вопросу о маркетинге в стиле маркетплейсов.
Как мы помним, инициатором введения безбагажных тарифов выступил Аэрофлот. Основным мотивом стало желание снизить стоимость перевозки для тех, кто не сдаёт в багаж ничего. Контраргументация была такова, что авиакомпания тоже ничего не платит за обработку багажа. Это уже включено в стоимость обслуживания пассажира, зачем брать деньги с пассажира за уже оплаченную услугу. Но к этому никто не прислушался. На старте всё всех устраивало. Однако потом появилась Победа, которая изменила габариты ручной клади, рассчитав объём полок и разделив его на количество пассажиров. Этот подход, по идее, должен был привести к увеличению потребности перевозки багажа и аннулированию аргумента, что перевозка багажа нужна далеко не всем. Но ящик Пандоры оказался открыт и в него нырнули остальные лоукостеры, забыв о приличиях.
Причина – отсутствие в ФАП-82 каких-либо правил перевозки ручной клади. Но этого нет нигде в мире. Евросоюз хочет стандартизировать правила провоза ручной клади для авиакомпаний. Предложение о принятии резолюции в данном направлении было подано в конце сентября. Новый единый стандарт (если он, конечно, будет принят) гарантированно избавит пассажиров от необходимости подгонять свою ручную кладь под различные правила провоза у конкретных перевозчиков. Также проект резолюции включает в себя отмену платы за провоз ручной клади.
Естественно, лоукостеры уже высказались, что им придётся тогда включить в стоимость тарифа перевозку ручной клади. Но так вперёд, мы все за честную конкуренцию. Мошенничество здесь – это не в интересах пассажиров и удешевления перевозки.
Я скажу своё видение ситуации. Ручная кладь должна быть прописана в ФАП-82, минимум габаритов. Это позволит избежать мошеннических действий. Пассажир везёт эти вещи сам, авиакомпания к этому не имеет отношения. Для расчёта лучше учитывать и пространство под сидениями. Я бы для рейсов более 4 часов обязательно бы включил ещё и багаж, так как там он нужен намного чаще. Хотя бы 10 кг.
А стоимость перевозки багажа я бы привязал к величине взимаемого с пассажира тарифа, например 3% за каждый килограмм багажа от тарифа. Тогда не было бы билетов за 2 тысячи с перевозкой 10 кг багажа за 3 тысячи.
Вообще хорошо бы и ввести три варианта тарифа – легкий, оптимальный и полный с одинаковым для всех набором услуг, чтобы пассажир мог искать тариф не в разных условиях, а по одинаковым условиям. Тогда уже пойдёт конкуренция и по сервису. Я рад, что Евросоюз решил стать пионером в этих вопросах. Права пассажиров необходимо защищать. Хотелось бы, чтобы и у нас это ввели. Авиакомпании от этого не пострадают, им просто придётся стать честнее.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-standartizaciiu-ruchnoi-kladi-6521c0a65fe0392598b11a6b

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Серьезное лицо, ни тени ухмылки. Я б не смог. Я б ржал во весь голос. Вы спросите - почему? Нет у Америки таких технологий. И в Европе нет. Есть только у "ватников" Сейчас я вам расскажу. Но начну издалека - иначе будет непонятно. Начнем с "детского" вопроса: кто такой этот плутоний? ...
Один из волонтеров, постоянно развозящий имущество силам ВСУ в зоне АТО, написал со слов очевидцев украинскую версию боестолкновения за блокпост под Славянском: ***** Первый блок-пост "Рыбхоз" на западной окраине Славянска. Разгромленный позавчера вечером... Он был первым и для меня: ...
5.10.1854 (18.10). - Погиб при обороне Севастополя вице-адмирал Владимір Алексеевич Корнилов Адмирал В.А. Корнилов Владимір Алексеевич Корнилов (1.2.1806–5.10.1854) – выдающийся флотоводец, герой Крымской войны . Родился в Тверской губернии в родовом имении флотского офицера. ...
Хороший праздник Новый год. Но, то количество конфет, которое в итоге дарят детям за череду праздников - это что-то нереальное.    Конфеты повсеместно отчего-то считаются квинтэссенцией счастья.  Как будто мы до сих пор живем в послевоенные годы, дети отродясь не видят ...
Простой девочке с таким дефектом очень тяжело жить. Приходится все время мучить себя, чтобы хоть немного его спрятать. У Бритни Спирс эту жуть видно за километр. Странно, что раньше его не замечали. Видимо, молодость и невинность отвлекали внимание. В обычной жизни от таких девушек ...