Про совковое детство и грязную шторку

Немного в продолжении прошлого поста и чуть-чуть о другом. Из необъятных архивов жизни моей бабушки и пока вполне объятных архивов моих собственных ситуаций крайней неловкости (поиграем в интеллигенцию).
Очень давно, когда бабушка была очень молода, а её дети — совсем крохи, они всей семьёй из четырёх человек жили в коммуналке. Обыкновенная такая советская семья, где папа — офицер, мама — учительница, двое пупсов. В коммуналке, как вы понимаете, соседи бывали разные. В основном бабушке повезло, но, как водится, одна заполошная гнида всё-таки затесалась в коллектив прилично уживавшихся людей. Основным театром боевых действий традиционно стала кухня. У каждой хозяйки имелся стол, а над столом — полка для всякой бакалеи и утвари. Полка, опять же по традиции, вместо человеческой дверцы закрывалась шторкой. И вот однажды, базарная бабца в очередной раз наварила ведро адского хрючева и оставила за собой срач. Разгребать его пришлось бы моей бабушке, поэтому она в крайне интеллигентной манере попросила бабцу всё-таки за собой убрать. Мадам развернула хайло на всю кухню, а в заключении добавила: «И ваащее, на себя посмотри, училка вшива, мине тут указываш, а у самой шторка хрязная!» Бабушка невольно покосилась на свой угол, где по её стандарту был наведён армейский порядок, и внезапно прозрела: от газа и дыма в тесной кухне шторка на её полке действительно приобрела нездоровый оттенок запущенного гепатита. Немедленная и поэтому очень естественная реакция моей бабушки — хохот. Соседка от неожиданности чуть не разлила своё ведро предположительно борща. Бабушка же её добила весёлым и звонким: «Спасибо большое! А я и не замечала!» Результат — бабушка постирала свою шторку и продолжила следить за ней с удвоенным рвением. А соседка, как ни странно, начала чуть тщательнее угребать за собой срач. Мораль: даже если человек — так себе, это ещё не значит, что он во всём неправ.
А вот уже моя история: было мне лет 12-13. Чудное время — переход в среднюю школу, 90е с внезапно открывшимися вратами в мир сильно зарубежной музыки и адский вал попсы. В нашей школе в широченном коридоре, вернее даже холле, соединявшем корпусы младшего и старшего звена, поставили здоровенный телевизор и подключили кабельное. Такой роскоши у нас дома на тот момент ещё не водилось, поэтому я с удовольствием приобщалась на перемене к каналу VIVA Zwei вместе с куда более продвинутыми в смысле моды и музыки одноклассниками. Однажды я узрела очередной клип с чем-то, ну, совсем не понятным, повернулась к однокласснице Ире и наивно спросила, мол, это кто. Ира, презрительно покосившись на непродвинутую меня, процедила:
— Это ж Принс!
— Да лаааадно, — ухмыльнулась мелкая, но уже скептическая мини Ше, — будет тебе принц какой-то страны так краситься и в таком ужасе сниматься!
*Занавес*
Ирка, по-моему, ещё дня три потом хихикала. Не знала я, кто такой Принц (ну, и зря, между прочим, талантливый автор отличных песен). Ну, выросла — узнала. Я вообще в тинейджерстве проходила скорее по рейтингу «отстой», ибо категорически была не в теме. А как ещё, если девиз по жизни «не бегай со стадом»? Но пролетарски крепкая психика не сделала из этого факта трагедии, и не помыслила поместить оный на флаг, дабы размахивать им, доказывая собственную никаквсешность. Иногда она происходит от очень серьёзных родительских возможностей и ресурсов, а иногда — ровно наоборот.
И третье: ох, не знала я контекста, в котором был написан пост Марголис. Ох, и ненавижу я сетевые срачи, а ещё больше — травлю. Вне зависимости от того, кто объект этой травли. По умолчанию: «Втроем - на одного? - удивляется дедушка. - Это не может быть "за дело"! Люди должны быть людьми, а не свиньями!»(с)
dixi
|
</> |