про Сонькину школу

Так вот. В прошлом году в Сонькином классе стали происходить странные вещи. В классе появился лидер – Никита. Умный парень, но страшно распущенный. Из очень обеспеченной семьи, где родители внимание заменяют материальными благами. А, поскольку парень не дурак, то и организаторские способности, и харизма и вообще многое из того, что в пубертатном возрасте позволяет красиво носить звание «Царь горы».
Пацанье остальное шестерит с удовольствием, но его инерционность выше, поэтому когда Никита уже остановился, этих еще несет.
У Соньки очень хорошие отношения с одноклассниками, но и она умудрилась от того Никиты получить по мордам весной. Помните? С ним я поговорила, больше к Соньке он не подходил, но обстановка в классе катастрофическая.
Уроки срываются, учителя не справляются. Дитя мое, приходя из школы, периодически пускало слезу по следующим поводам – 1) урок был, но она НИЧЕГО не услышала, потому что сидит на последней парте. 2) урока не было. 3) ее опять ругали (в составе класса, конечно) и говорили, какая она такая-сякая и вообще. 4) весь класс наказали, ее тоже, а это несправедливо.
Особенно приятно было буквально недавно, когда Сонька ходила на юбилей в садик. Пошла она в школу такая окрыленная – газетку с собой понесла с заметкой, где интервью, хоть и из одной строчки и фотография, хоть и мелко, но узнаваемо.
Спрашиваю, когда из школы вернулась: «Ну что, рассказала про юбилей?». Нет, не рассказала. Потому что сразу по приходе была поставлена к стенке в коридоре и весь первый урок их опять ругали.
Учительница французского стала завучем. Поэтому с середины прошлого года она то на собрании, то на совещании, то на приеме, короче – учитесь, дети, сами.
И с начала этого года Сонька все вздыхала, пускала слезу и говорила себе под нос: «Надо что-то делать, надо куда-то уходить…».
А потом Слава тут две недели назад съездил навестить свою учительницу из 30-ки. И стал Соньке говорить, что, может, надо бы туда попробовать? И в Сонькиной нежной душе посеял всходы. И стал телодвижения совершать – позвонил своей однокласснице, связался с учительницей математики и выяснил, что в шестом каком-то есть одно свободное место. И тут нужно было идти говорить с завучем – поступление в середине учебного года это тебе не фунт изюму. Тем более, в эту школу.
Следующую неделю я приставала к ребенку: «Может, не надо? Может, обойдется? Может, не ходить? Ты хорошо подумала?», на что Соня строго мне говорила: «Иди, мама.».
И я пошла.
Дело было в понедельник этой недели, то есть 29 ноября. Встала я утречком, позвонила в школу – завуч на уроках. Поэтому в школу я поехала к двум. Поднимаюсь по лестнице – а навстречу мне Карина Юрьевна – тот самый математик, с которым Слава переписывался.
Ну, я ее поймала и с ней поговорила. «Хорошо, - говорит она, - приходите в субботу, после уроков. Напишете вступительную работу, проведем собеседование – там будет ясно. Но без решения администрации ничего сделать не могу, поэтому вот вам кабинет – получите добро и я вся ваша».
Я к завучу. Поговорили мы с ней минуты три. Она Карине Юрьевне звонить: «Карина, в субботу это слишком поздно. Давай в четверг на первых двух уроках!». И меня все пытала: «А это точно не ваше декларативное решение? А Соня сама согласна?».
В школе Сонька никому ничего не сказала. Я не велела, чтобы не создавать нездорового ажиотажа – результат работы был неоднозначен, тем более, что математику срывали чаще других уроков. В среду дитя мое волновалось, но держало себя в руках.
В четверг с утра я отвезла ее и сдала с рук на руки педагогу. И поехала по своим делам. В одиннадцать позвонила Сонька и все заверте…
«Мама, меня приняли, дали расписание, познакомили с классом, документы нужно привезти завтра.». И я понеслась в четверку, забежав домой за паспортом.
И не нашла там никого, несмотря на то, что времени было только два часа. Ни директора, ни классной руководительницы, ни завуча. А в пятницу мне на работу свою курьерскую, попрошу заметить. Зато дождалась Соню и мы с ней в маршрутке сообщили двум ее подружкам, что с завтрашнего дня она уходит. Что тут началось, мне не передать.
Я составила себе план. Медкарту без сдачи книг в библиотеку не выдадут, поэтому я с вечера взяла собранные Сонькой учебники и на вокзал за своими заказами поехала уже с неподъемным рюкзаком. Пара заказов на Ваське обеспечивали мне доступ к школе.
Получив свои цацки я, было, двинулась к метро. Но тут раздался звонок – Славу терзала Сонькина классная руководительница из четверки. Хованов переадресовал ее ко мне.
И тут началось ужасное. Звонит она и рассказывает: «Сони нет, а она у нас капитан игры «Большая регата»! Она, такая-сякая подвела весь класс, потому что у нее журнал игры. Сейчас мы всем классом приедем в Океанариум, а журнал лежит у Сони дома! Это безобразие!». Ну, я расстроилась ужасно. Звоню Соньке – а она на уроке, телефон не берет. Что делать?
Принимаю решение – на всех парах несусь домой, весело подбрасывая за спиной рюкзачок с учебниками и потряхивая заказами в двух пакетах. Как верблюд, ей-богу! Добегаю до дому, запыхавшись, поднимаю папу с криком: «Папа, надо спасать ситуацию, Сонька подвела весь класс! Сейчас поедешь и повезешь журнал, нужно успеть до 11!». Папа подскакивает весь взъерошенный и одевается. Я мечусь по квартире – никакого журнала не наблюдается! Тут Сонька отозвалась. «Отбой!», - говорю папе.
Оказывается Сонька, как порядочная, накануне передала этот журнал своему заместителю по этой Большой Регате и велела обязательно не забыть его взять с собой. Тут и классная руководительница мне звонит: «Все нашлось, знаете ли.» Извинилась бы хоть, что ли, за разные нехорошие слова…
Смачно сплюнув, я опять напираю на себя рюкзак, беру в руки сетки и шурую сразу в школу. А там опять цирк – директора нет. Завуч на месте, но отдать документы «не в ее компетенции». Тем более:
- Медкарту без учебников мы Вам выдать не можем!
- А я привезла все учебники.
- Так библиотекаря нет на месте, приходите в понедельник!
(а мне не надо в понедельник, да и носить эти учебники у меня просто сил уже нет, я эти десять кило уже полдня на спине тараканю).
Хоть ты тресни, не хочет документы отдавать. Рассматривает их, заявление мое читает, а отдавать не хочет.
- И медсестры сегодня, между прочим, тоже нет. Будет только в среду.
Ну, села я на стул. Учебники вытащила и положила ей на стол. Говорю: «Книги я больше носить не могу, поэтому я их Вам оставлю. А сейчас беру Вас в заложники. Буду вот тут сидеть и никого не впущу и не выпущу, пока не поговорю с директором. Звоните ей.»
Ну, завуч на меня посмотрела, посмотрела и стала директору названивать. И дозвонилась.
Поговорила я с директором. Та велела меня удовлетворить. Поэтому и учебники у меня взяли. И медсестра нашлась. И справочка у меня нашлась, что Соньку в 30-ку берут, ей ту справочку сразу же после собеседования нарисовали.
Короче, вырвала я бумаги и поскакала их сразу сдала в новую школу. А Соньке вечером стали названивать одноклассники. Позвонили еще мама одной девочки и бабушка другой. Девочки рыдали и пока говорить не могли. Соня была кремень, утешала, не рыдала, но уходить, как известно, всегда легче, чем быть брошену.
Сонька пока ходила в новую школу два раза – в пятницу и в субботу. Но уже поняла, что она полная дура) Жизнь прекрасна и удивительна.
|
</> |