Апофігей українського рагулізму
odessit — 14.07.2010 Рагулизм сейчас потерял первоначальный смысл, и приобрел оскорбительный окрас. Я считаю, обижаться на это слово могут только те, о ком сейчас пойдет речь.Одесса потеряла весомую часть населения (не только еврейского и польского) во время Второй мировой войны и во время "Волн эмиграции". Львов и многие другие города с традициями, с историей пострадали от того же. Из городов просто уехали те, кто создавал их, любил, хранил традиции, те, кто были основой этих городов и их отличительной чертой. Лучшие врачи, экономисты, архитекторы, музыканты уехали, не передав городских традиций.
Важно: нельзя считать поляков, евреев, греков, итальянцев, французов чужими в Одессе. Потому Одесса - и есть смесь этих, и многих других национальностей.
Львов в результате всего этого потерял 80% населения. 80 процентов! В Одессе в 1897 году насчитывалось 112 тысяч евреев, в 2001 - всего 12 тысяч.
В результате индустриализации с ее призрачными и сомнительными результатами опустевшие города заполнились мигрантами из сельской местности.
Википедия, которая нифига не показатель, определяет рагулизм так:
«Рагулизм» происходит от слова рагу?ль (мн. рагули?, жен. рагу?лька, рагули?ха, дет. рагуля') — это некультурный, примитивный, тупой человек, деревенщина. Данное слово используется в западных областях Украины, в русском и украинском языках как ругательство.
А вот так характеризуют рагулизм молодые коренные львовяне на форуме Украинского центра:
БИДЛО, він же - РАГУЛЬ.
Хто вони такі і як з ними боротися?
Основні характеристики:
"Рагуль - самовпевнена, пихата істота, (підвид homo sapiens) яка свято вірить, що на таких як він тримається світ. Беапеляційний, рідко сумнівається в чомусь. З кожного приводу (спорт, політика, мистецтво, література, історія і т.д.) має свою думку, котру насправді вичитав в "Команді", почув від тата/мами в дитинстві або від Васі-корєша з сусіднього під"їзду. Її вважає єдино правильною, альтернативні думки сприймає туго і зневажливо. Утім, легко піддається навіюванню з боку авторитетніших рагулів, особливо, якщо сугестія супроводжується ударами по голові. Улюблені спогади - 1-й рік в армії, коли його чмурили "дєди".
Дуже консервативний у звичках, мріє вигладати "як всі". Взагалі, схильний до мімікрії. Кольорову гаму і гардероб підбирає під колір і гардероб компанії. Любить кєпки як жириновський і лужков. Може слухати будь-яку музику (крім джазу), але, зазвичай, це Любе або Ляпіс Трубєцкой (у просунутих рагулів) або попс і рюскій "шансон" (для рагулів звичайних).
Соціальний тотем: горілка, ковбаса, сало
Заповітна мрія: "шістісотий мєрс"
Улюблена тварина: пітбуль
Особливі прикмети: шкіряна куртка турецького виробництва"
«Непеределанные мещане… превращают Львов в мегасело… плюют себе же под ноги и сорят в своих же подъездах... cущность выдает то, где они проводят свои выходные и праздники. Большинство едут в село, к родителям, помогают им на огородах. Пуповина этих львовян — не во Львове» - Тарас Возняк.
«...которые утратили сельское лицо и не приобрели городского...» - Тарас Чубай.
«...материальные возможности, не используют их для самообразования. Они этими деньгами пробуют передавить нормальных людей...» - Маркиян Иващишин.
«Настоящий львовянин, любящий свой город, никогда не будет петь народные песни под памятником Шевченко среди белого дня в воскресенье. Это не по-львовски, не по-городски» - Юрий Винничук.
Я ничего не имею против украинского села, оно прекрасно. В нем живут хорошие люди. Благо, украинский народ не в пример лучше русского. Мы добрее, светлее, аккуратнее, хозяйственнее. Но я твердо уверен, что человек, родившийся в селе, должен жить в селе. Как и любой другой человек, независимо от места рождения, должен жить там, где родился.
|
</> |