Про скрубберы.

топ 100 блогов gruppman15.01.2017 Ну, как? Взбодримся дальше на темы экологии?
Отодвинем в сторону ветряки, хотя и за них есть ещё, что сказать.
Придвинем пароходики, позырим на них.

А там позырить да подивиться есть на что.
Экологи не на шутку взялись за мировой флот.
Конвенции идут... одна другой веселее.
Ограничение на выброс SO, ограничение на выброс NO, конвенция о контроле судовых балластных вод.
Ну, и как собираются выкручиваться из этой ситуации пароходовладельцы?
Новое судно строить, это очень дорого. А положение на рынке морских перевозок не особо располагает к тратам и заползанию в кредитно-долговые ямы.
Значит, надо заниматься улучшайзингом существующего флота.

Вот, кстати, наглядная картинка, иллюстрирующая, как изменилось поведение судовладельцев в 2016 году. На чём и как экономят.
Про скрубберы.

Вот по SO и посмотрим, какие пути есть, чтобы встретить 2020 год. Год, когда конвенция начнёт работать в глобальном масштабе. А не так, как сейчас - выборочно по районам.
Вернее, не так. Один путь внимательнее рассмотрим, про другие пути посты уже были. Например, про использование СПГ в качестве судового топлива.

Так вот, это путь - использование низкосернистого топлива.
К слову сказать, мы как раз попали под начало действия конвенции на Балтике, с 1 января 2015 года. Бункерные танки у нас уже были готовы, и в Усть-Луге мы принимали топливо RMD 80. С низким содержанием серы.
Что сказать? Нормальное топливо. Характеристики хорошие. Главный двигатель работал мягко.
Не пачкучее, как мазут. Не вонючее.
Но следить за температурой надо особо тщательно. Встаёт в трубах в момент, если упустили контроль. И вот разогреть это топливо в трубопроводе, как мазут, уже не получится. Здесь разогрел, через 10 см снова застыло. Поэтому спутниковые обогревы, тепловая изоляция на трубопроводах, контроль за температурой в запасных и расходных танках...в общем, глаз да глаз.

К топливу.
Вот пределы содержания серы в топливе.
Про скрубберы.

Но также разрешены и альтернативные способы по сокращению выбросов серы ( на уровнях ECA и Global), например, за счёт использования скрубберов.

Вот за скрубберы и поболтаем.

Что за зверь такой, скруббер?
Обыкновенный очиститель выхлопных газов.
Те из механиков, кто работал на танкерах, особенно крупнотоннажных, хорошо знают устройство этой приблуды. Устройство там простейшее и не хитрое. Бочка обыкновенная, подвод забортной воды, да сетка-демистер, вот и всё.
На танкерах скруберры устанавливаются как часть системы инертных газов.

Система инертных газов на танкере служит для заполнения грузовых танков инертным газом, с целью понижения содержания кислорода в атмосфере танков ( менее 8%), для предотвращения непроизвольного воспламенения или взрыва.
А вырабатывают этот самый инертный газ элементарным пережиганием дизтоплива.
Это может быть, как и отдельно стоящий генератор (бочка с форсункой), а можно и использовать вспомогательный котёл, для той же самой генерации газов.

Так выглядит отдельно стоящий генератор инертных газов.
Про скрубберы.


Вот этот газ , образовавшийся в результате пережога топлива, прогоняется через скруббер, где очищается морской водой (вода подаётся через распылители), охлаждается, попутно очищается от сажи (твёрдых частиц или ТЧ) и SО2. И SО2, и сажа, крайне не желательны в грузовых танках, особенно при перевозке светлых и лёгких сортов груза.
А вот на химовозах в качестве инертного газа применяется азот.
Ну, а дальше он поступает в грузовые танки.
Это я очень грубо нарисовал картинку, но смысла не изменил.

Визуально скруббер выглядит так:
Про скрубберы.

Башня здоровая.
Для понимания масштаба.
Вот мужик вытаскивает сетку демистера из скруббера.
Про скрубберы.

А эти гаврики устанавливают сетку в скруббере:
Про скрубберы.

Вот примерно такое и можно будет устанавливать на выпускной системе судна.
Но и опять же. Есть несколько вариантов.
1.С открытым циклом.
2.С замкнутым циклом.
3. Гибридный.

1. Открытый цикл.
Тут всё понятно, и особого объяснения не требует.
Про скрубберы.

Недостатки. Потребуется слишком большая цистерна для сбора и хранения результатов очистки.
А места нет.
К тому же некоторые порты или страны могут наложить заперт на сброс в море этих самых результатов.

2. Замкнутый цикл.
Про скрубберы.

Тут уже получше ситуёвина. Но, используется пресная вода для очистки газов. И эту пресную воду надо ещё подвергнуть химобработке с помощью NaOH для усиления эффекта очистки.
Достоинства. Нет сброса использованной воды за борт.
Недостатки. Всё опять, то же... хранение результатов очистки. Более сложная и более дорогостоящая, к тому же ещё ведёт и к увеличению расхода топлива.

3.Гибридная установка.
Про скрубберы.

Ну, тут тоже всё просто. Взяли и скрестили открытый и закрытый циклы. Назвали это гибким решением, хотя проблемы маячат всё те же. Хранение и сброс.

Вот примерно так.
Такие вот решения.
И для тех, кто производит такое оборудование, наступили хорошие дни. Если не года.
Всё это оборудование стОит приличных денег, где-то встречалась цифра в 2 миллиона евро, за монтаж всего этого.
Но с другой стороны, простые железяки сюда не воткнёшь, тут или нержавеющая сталь, или очень высокого качества.

Ну, а со стороны как оно.. выглядит?
Ужасно, мля...
Про скрубберы.

Нет, это не смонтировано на судне. Это береговая установка в порту Лонг-Бич, США. Для очистки выхлопных газов судна, которое стоит у причала.

Улавливать газ предполагается вот так:
Про скрубберы.

А вот так уже выглядит судно со скруббером.
Про скрубберы.

Гибридный скруббер от Вяртсиля.
Про скрубберы.

В общем, как-то так.
Нет,я не против всего этого.
И на новостроях всё это довольно таки органично вплетут в архитектуру.
Но, как только я представлю, что это всё попытаются воткнуть на... ну, хотя бы мой последний пароход, тут -то мне и плохеет. Даже сейчас. Места там и так нет свободного. Уже не говорю о лишних танках или цистернах.
Впрочем, прикажут, будут и по бутылкам разливать отработанную воду. В тазиках хранить.
А потом сдавать на берег. За бешеные деньги.
Экология, она такая. Кому война, кому мать родна...

Про скрубберы.





Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не мне, слава Хрущеву, маме. Зюмю-зюмо некузяво это. Сил, больше, чем дойти до туалета, нет. Никто не разговаривает (о чем говорить, когда не о чем говорить? Об СВО? О Выборах Путина? О том, что в жизни нет проблем (а в сравнении с советской и пстсоветской жизнью их реально нет и значит ...
Вот мы с супругой хотим подарить внуку или внучке (кто родиться) какую-нибудь памятную вещицу. Ну вот к примеру серебряную заколку или ложечку. Ну что еще можно, просто лучше спросить у сведущих людей, чем пытаться фантазировать. У дочки с мужем не опрашиваем, хотим сделать сюрприз. Какой ...
С тех пор как человек взял в руки палку-копалку(зачеркнуто) соцсети стали использоваться для продвижения и для прямых продаж, стало как-то забываться, для чего они, собственно, создавались. Молодой динамичный маркетолог Паша, нанятый вести страницы молодой динамичной компании по продаже ...
Когда получаешь 7 лет и, не дожидаясь пока тебя реально посадят, начинаешь сдавать подельников. И, судя по всему, это еще не конец цепочки. Хорошо, сынок, хорошо ... Уверен, что прихватив за хвост друга, мы узнаем очень много о других. Ил-76, ДАП, Иловайск, Дебальцево ... Богато о ...
Завершились масштабные российско-белорусские стратегические военные учения. Что нового, кроме боевых роботов? Рассказывает военный эксперт. Учения «Запад-2021» закончились грандиозным «основным этапом» на полигоне «Мулино» в Нижегородской области с танками, воздушным десантом и ...