Про скрубберы.
gruppman — 15.01.2017 Ну, как? Взбодримся дальше на темы экологии?Отодвинем в сторону ветряки, хотя и за них есть ещё, что сказать.
Придвинем пароходики, позырим на них.
А там позырить да подивиться есть на что.
Экологи не на шутку взялись за мировой флот.
Конвенции идут... одна другой веселее.
Ограничение на выброс SO, ограничение на выброс NO, конвенция о контроле судовых балластных вод.
Ну, и как собираются выкручиваться из этой ситуации пароходовладельцы?
Новое судно строить, это очень дорого. А положение на рынке морских перевозок не особо располагает к тратам и заползанию в кредитно-долговые ямы.
Значит, надо заниматься улучшайзингом существующего флота.
Вот, кстати, наглядная картинка, иллюстрирующая, как изменилось поведение судовладельцев в 2016 году. На чём и как экономят.
Вот по SO и посмотрим, какие пути есть, чтобы встретить 2020 год. Год, когда конвенция начнёт работать в глобальном масштабе. А не так, как сейчас - выборочно по районам.
Вернее, не так. Один путь внимательнее рассмотрим, про другие пути посты уже были. Например, про использование СПГ в качестве судового топлива.
Так вот, это путь - использование низкосернистого топлива.
К слову сказать, мы как раз попали под начало действия конвенции на Балтике, с 1 января 2015 года. Бункерные танки у нас уже были готовы, и в Усть-Луге мы принимали топливо RMD 80. С низким содержанием серы.
Что сказать? Нормальное топливо. Характеристики хорошие. Главный двигатель работал мягко.
Не пачкучее, как мазут. Не вонючее.
Но следить за температурой надо особо тщательно. Встаёт в трубах в момент, если упустили контроль. И вот разогреть это топливо в трубопроводе, как мазут, уже не получится. Здесь разогрел, через 10 см снова застыло. Поэтому спутниковые обогревы, тепловая изоляция на трубопроводах, контроль за температурой в запасных и расходных танках...в общем, глаз да глаз.
К топливу.
Вот пределы содержания серы в топливе.
Но также разрешены и альтернативные способы по сокращению выбросов серы ( на уровнях ECA и Global), например, за счёт использования скрубберов.
Вот за скрубберы и поболтаем.
Что за зверь такой, скруббер?
Обыкновенный очиститель выхлопных газов.
Те из механиков, кто работал на танкерах, особенно крупнотоннажных, хорошо знают устройство этой приблуды. Устройство там простейшее и не хитрое. Бочка обыкновенная, подвод забортной воды, да сетка-демистер, вот и всё.
На танкерах скруберры устанавливаются как часть системы инертных газов.
Система инертных газов на танкере служит для заполнения грузовых танков инертным газом, с целью понижения содержания кислорода в атмосфере танков ( менее 8%), для предотвращения непроизвольного воспламенения или взрыва.
А вырабатывают этот самый инертный газ элементарным пережиганием дизтоплива.
Это может быть, как и отдельно стоящий генератор (бочка с форсункой), а можно и использовать вспомогательный котёл, для той же самой генерации газов.
Так выглядит отдельно стоящий генератор инертных газов.
Вот этот газ , образовавшийся в результате пережога топлива, прогоняется через скруббер, где очищается морской водой (вода подаётся через распылители), охлаждается, попутно очищается от сажи (твёрдых частиц или ТЧ) и SО2. И SО2, и сажа, крайне не желательны в грузовых танках, особенно при перевозке светлых и лёгких сортов груза.
А вот на химовозах в качестве инертного газа применяется азот.
Ну, а дальше он поступает в грузовые танки.
Это я очень грубо нарисовал картинку, но смысла не изменил.
Визуально скруббер выглядит так:
Башня здоровая.
Для понимания масштаба.
Вот мужик вытаскивает сетку демистера из скруббера.
А эти гаврики устанавливают сетку в скруббере:
Вот примерно такое и можно будет устанавливать на выпускной системе судна.
Но и опять же. Есть несколько вариантов.
1.С открытым циклом.
2.С замкнутым циклом.
3. Гибридный.
1. Открытый цикл.
Тут всё понятно, и особого объяснения не требует.
Недостатки. Потребуется слишком большая цистерна для сбора и хранения результатов очистки.
А места нет.
К тому же некоторые порты или страны могут наложить заперт на сброс в море этих самых результатов.
2. Замкнутый цикл.
Тут уже получше ситуёвина. Но, используется пресная вода для очистки газов. И эту пресную воду надо ещё подвергнуть химобработке с помощью NaOH для усиления эффекта очистки.
Достоинства. Нет сброса использованной воды за борт.
Недостатки. Всё опять, то же... хранение результатов очистки. Более сложная и более дорогостоящая, к тому же ещё ведёт и к увеличению расхода топлива.
3.Гибридная установка.
Ну, тут тоже всё просто. Взяли и скрестили открытый и закрытый циклы. Назвали это гибким решением, хотя проблемы маячат всё те же. Хранение и сброс.
Вот примерно так.
Такие вот решения.
И для тех, кто производит такое оборудование, наступили хорошие дни. Если не года.
Всё это оборудование стОит приличных денег, где-то встречалась цифра в 2 миллиона евро, за монтаж всего этого.
Но с другой стороны, простые железяки сюда не воткнёшь, тут или нержавеющая сталь, или очень высокого качества.
Ну, а со стороны как оно.. выглядит?
Ужасно, мля...
Нет, это не смонтировано на судне. Это береговая установка в порту Лонг-Бич, США. Для очистки выхлопных газов судна, которое стоит у причала.
Улавливать газ предполагается вот так:
А вот так уже выглядит судно со скруббером.
Гибридный скруббер от Вяртсиля.
В общем, как-то так.
Нет,я не против всего этого.
И на новостроях всё это довольно таки органично вплетут в архитектуру.
Но, как только я представлю, что это всё попытаются воткнуть на... ну, хотя бы мой последний пароход, тут -то мне и плохеет. Даже сейчас. Места там и так нет свободного. Уже не говорю о лишних танках или цистернах.
Впрочем, прикажут, будут и по бутылкам разливать отработанную воду. В тазиках хранить.
А потом сдавать на берег. За бешеные деньги.
Экология, она такая. Кому война, кому мать родна...
|
</> |