Про скорость...

топ 100 блогов disp_dme27.07.2011 Конечно, если борт никому не мешает, то ему и ничего не говорится, или дается "скорость по своим расчетам". Но не об этом случае речь..

Сразу должен сказать, что руководить скоростями в узлах мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА!!!! только в км/ч!!! Ну вот так составлена технология, что я должен дать скорость в км, экипаж должен (при дефиците времени ) пересчитать и установить!!! это такая наша борьба за безопасность полетов, опять же… В жизни же все происходит наоборот…руководим в узлах, и часто экипажи на нашей технике называют сразу свою скорость в узлах…на это закрывает глаза инспекция, но если надо будет, то можно будет и наказать любого за нарушение технологии…

Немного истории: раньше на подходе тоже не знали что такое управление скоростями, потом начали применять "дубовые" способы в виде "максимальной" и "минимальной" скоростей, и уж потом появились таблицы со значениями скоростей на разных этапах полета, тренажер АФЛ и С7 также сильно помогли в понимании процессов, происходящих в кабине, и возможностей самого самолета.. Сейчас мы стараемся руководить скоростью, задавая конкретные значения..

К сожалению, пока это неотъемлемая часть работы Подхода, но мировая практика показывает, что гораздо эффективнее и правильнее начинать применение управления скоростью уже с Контроля...Но наши коллеги с РДЦ очень не хотели заниматься таким активным УВД. Заставила нужда, в виде сильного движения и команды директора.
Раньше доходило до того, что на указание диспетчера подхода дать скорость например 250 узлов борту, который скоро войдет в его зону, диспетчер контроля отвечал отказом, мотивируя это следующим:"а если он упадет из-за маленькой скорости?мне за это отвечать? отдам на связь и делайте с ним что хотите"... этот бред я сам лично слышал 2 раза, и еще были прецеденты... Сейчас, хоть и под пинками, но ситуация сдвинулась с мертвой точки, правда в большинстве своем это "максимум" и "минимум", но начались встречаться случаи и с задачей конкретных значений)))

Но бывают и совсем курьезные случаи на контроле.. один из них: к октябрьскому подходят 2 борта(типы что то близкое, например 737 и 320) с интервалом порядка 12-14км, тот кто впереди тот ниже, и скорость у переднего чуть чуть, но больше… ну идеальная ситуация во всех отношениях!!! и что бы вы думали? над Октябрьским они вышли в одной точке, тот что ниже начинает отставать по скорости… коллега спрашивает у экипажа, и выясняется, что контроль как то так посчитал и решил, что дали заднему и выше максимальную скорость, а ближнему и ниже минимальную, в следствии чего задний догнал переднего зачем то… не сдержавшись мы назвали своих коллег в эфире клоунами, извинились, дали переднему наоборот максимальную скорость, заднему наоборот минимальную и они в итоге зашли по очереди оба по схеме, благо работала 14 полоса, и запас небольшой у нас был…если бы работала 32 полоса, то один бы крутил бы орбиту, скорее всего… Высоты были 7200 и 7800…Ну да ладно, оставим контроль в покое, потому что этих товарищей можно обсуждать не останавливаясь…будем искать свои бревна в глазах, их тоже хватает)))

Как то экипаж мне высказал претензию… я их попросил ускорить снижение, на что они сказали, что гасят скорость до 220 узлов(они в районе Аксиньино по АО14К).. при этом я им никаких указаний по скорости не давал, на мой вопрос реплика что то вроде: «вы там уже разберитесь,мы по правилам дмд устанавливаем скорость!!!»…ладно, оставляю его в покое и потом выясняю, что в схемах действительно прописаны скорости, но только в сборниках, а у нас я скоростей не видел!!!может конечно глаза не под то заточены, но на моей практике это первый случай, никто их не выполняет получается… И еще интересно то, что существуют вместе с этим и рекомендации для экипажей по выдерживанию скоростей на Подходе в зависимости от высоты полета…они появились не так давно, но там реально настолько бредовые скорости(явно завышены), что никто этими рекомендациями не пользуется, а многие и не знают о них...

Вот еще эпизод: входит борт 737-800 над Октябрьским, у него впереди Сааб340 на удалении примерно 25км.. т.е. реально можно 737 заводить и за Саабом, а можно скорость максимальную поставить боингу и завести вперед.. Навскидку они держали узлов 260-270 в этот момент.. Выбираем второй вариант и назначаем 737-му 310 узлов, на что экипаж начинает недовольно разглагольствовать на предмет того, что какого хрена их снизили на контроле, чтобы сейчас давать такую скорость… объясняем ситуацию с Саабом, но недовольство все еще присутствует и высказывается в эфир… мы тоже не в «духе» с таким движением, и дабы больше не выслушивать ничего, даем Саабчику максималку в 220 узлов, и этому товарищу также 220 узлов… 737-800 хороший самолет, загасился и зашел за «маленьким»))) а экипажу сказали чтобы по прилету на стол РП позвонил, и там высказывал свои недовольства нашей работой…звонка не последовало…

Бывает такое, что борт гасишь, а он ну явно не гасится, интервал съедается, и только после того как обоснуешь свое требование и расскажешь кто за кем, начинает гаситься, а интервал уже тютю, а позади еще борты выстроены, и все ломается, и часто по этой причине ограничение скорости становится уже не нужным, и естественно к нам вопросы "немые" адресованы...

А бывает так, что верхний подход выстроит по своему, посчитает и установит скорость, а нижний с кругом по другому "увидят" ситуацию, и начинают перестраивать...или контроль задаст скорость минимальную, а мы просим поставить 270 узлов, и экипаж спрашивает в недоумении точно ли им надо разгоняться с 230 узлов? и можно себе только представлять как нас называют в кабине после этого)))хорошо если ласково и с пониманием "идиотами"))))

Я все это написал не для того, чтобы разбираться у кого яйца круче конечно же, а просто хотелось бы, чтобы было больше понимания и меньше нервов, чтобы летный состав понимал, что в 99% случаях задача скорости это не прихоть, а необходимость завести всех с минимумом ожидания своей очереди, да и нам эти этажерки крутить не сильно в кайф...

p.s. Как то грозы поутихли, и вроде как движение и не такое сильное....даже не по себе как то...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как стало известно “Ъ”, властные структуры в феврале 2016 года намерены объявить о создании Экспертного совета (ЭС) по обсуждению пенсионной реформы — структуры, призванной готовить общественное мнение к повышению пенсионного возраста. Хотя окончательного решения по реформе пока не принят ...
Выложил как-то на днях псто об американских "спальных автобусах" в одно сообщество. Популярное, рейтинговое. Модерастом от этого побочного автомобильного ответвления я числюсь. Почувствовал себя толстым троллем, хоть и не собирался вовсе! Местные "совершенно аполитичные", увидев "ГУЛАГ", с ...
Танк "Леклерк" входит в число лучших танков мира во всех западных обзорах бронетанковых сил. Порой даже на первом месте (а чего стесняться? - не комплексуйте, распространяйте). Например, а какие секреты брони скрывают его полные "щеки" башни* Может там пакеты броневых листов, как на ...
Поразительная вещь...Все гости острова, с которыми встречаюсь последние дни , отказываются мне верить, что на Кипре еще весна. Продлится это чудесное время до первого апреля и только тогда начнется звонкое лето, которое будет петь свои песни аж до ноября месяца На фото чудесная ...
Это я вот про этот сыр - его упаковка не изменилась с советских времён. ...