Про Симоньян и злой Фейсбук
yasnyi_krasnyi — 13.01.2020Ортега негодуе, и Маргарита Симоньян его поддерживает:
Для прояснения ситуации связался с источником среди корпуса модераторов FB и IG, только что пришел ответ.
Вкратце: в целом примерно так и есть. Но имеются нюансы.
Год назад правительство США обозначило Корпус стражей Исламской Революции (КСИР) как террористическую организацию. ФБ, как американская компания, вынуждена придерживаться законодательства США. По этой причине все позитивные упоминания лидера террористической организации из социальных сетей удаляются. Ровно так же, как, скажем, удаляются позитивные упоминания Джохара Дудаева или Осамы бен Ладена. А также Андрея Билецкого или Александра Захарченко (хотя и по другому комплексу правил).
Ровно то же самое имеет место в Российской Федерации: никто не может, скажем, опубликовать похвалу ИГИЛ или кого-то из его лидеров — это противозаконно.
Теперь по нюансам, в которых игриво прыгает Симоньян. Речь, как уже было сказано, не о политической цензуре, а о непредоставлении места на платформе сторонникам лиц, считающихся правительством США террористами. Сложно представить, чтобы на «Первом канале» выступали фанаты Аслана Масхадова, да? Ну, а Фейсбук — это глобальный «Первый канал».
Позитивный контент — это не «недостаточно негативный», не нужно хихикать. Это так называемый «praise/support/represent» (похвала, поддержка или выступление от его имени). Информативный текст «Генерал Сулеймани родился там-то, воевал там-то» никто удалять не будет. А вот «мученик Сулеймани, твоя смерть не останется от отмщения!» — это уже явный PSR.
Ну, и «Вашингтон наказывает неприятного человека санкциями» — это тоже корявый и достаточно вольный перевод. Речь, как уже было указано, не о санкциях, а об официальном определении террористической организации, которое вышло еще в прошлом апреле.
Укажу на всякий случай: я не фанат Фейсбука, и считаю его правила модерации достаточно произвольными и малообъективными. Но это никак не дает противоположной стороне права передергивать факты. «Ради святого дела будем врать всей страной» тут не работает.
Такие дела.