Про школу.
grazdano4ka — 01.04.2011 Честно говоря, вымораживает меня вот эта нынешняя система, когда первоклассникам не ставят оценок, трясутся над ними как над новорожденными цыплятами и хвалят за все подряд.Делает ребенок что-то - молодец, умница.
Демонстративно не делает НИЧЕГО - ну что ж ты так, ай-ай-ай. Завтра сделай уж пожалуйста, не забудь.
Он и завтра не сделает. И послезавтра.
В школе с ним играют, веселят и ни в коем случае не напрягают, потому что ИДЕТ АДАПТАЦИЯ. Ну и что, что апрель на дворе.
Ответственности никакой. Задания не запоминают, потому что на выполнение этих заданий смотрят сквозь пальцы. Что там учительница сказала - всем фиолетово. Вроде бы что-то надо написать в тетради. А может не в тетради. А может и не надо писать... Родители беспокоятся, звонят друг другу, узнают, что же конкретно было сказано-то.
Слава помидорам, теперь у нас электронный дневник, где написано членораздельно, что прочитать, куда выписать и каким образом - в строчку или в столбик. И уже даже как-то удивляет, что такие вещи раньше первоклассники запоминали сами.
А самое неприятное в том, что как оно начнется, так и покатится.
Вы думаете, он после этого во втором классе задания будет запоминать? Или в седьмом?
Ну вот вы бы, взрослый человек, стали бы напрягаться и что-то делать на работе, если бы вам так и так зарплату бы давали и уволить никто бы права не имел? Да что там уволить - даже расстроить, до слез довести, назвав лодырем и разгильдяем? то-то же.
Учительница моего старшего сына ставила оценки вопреки всем указам. И я считаю, что она права.
Сначала только хорошие оценки ставились.
И даже в этом случае родители и дети уже как-то стимулировались. Ну как же, у Тани уже две пятерки, у Игоря одна, у а моего еще ни одной. А вот-вот уже двойки-тройки будут ставить, сказали. Надо поднажать...
В первом классе у нее все УЧИЛИСЬ. А не ждали, когда начнется второй класс с оценками.
В этот раз у нас более законопослушная учительница.
Нет, задания- то она задает. Но никак эти задания не оценивает.
Сегодня праздник букваря, и к этому дню надо было выполнить творческую работу из нескольких пунктов. Об этом предупреждалось за месяц, говорилось на собрании.
Работы принесли и сдали. Некоторые, и мы в том числе, можно сказать, вложили в работу душу. Старались, оформляли, делали несколько дней. Отнесли в школу шедевр. Другие, вспомнив видимо вчера вечером, что-то там начирикали наспех на криво оторванной бумажке карандашиком. Как говорится, сделали "на отвали". Ну и третья группа людей не озаботилась выполнением задания вообще.
И что вы думаете: все, кто хоть что-то сделал - молодцы. Кто ничего не сделал - ну что ж вы так, ребята. И все.
какой вывод сделает ребенок?
Вон Петя играл все каникулы, а мы переживали, лазили в интернете, искали идеи, рисовали-оформляли, в школу несли на вытянутых руках. В результате и Петя молодец, он хороший, и Вася, он задание сделал.
Кто-то тут заметил уже, что растим мы поколение безответственных, инфантильных, поверхностных людей...