Про школьную программу по литературе, френдлентой навеяло
ksushaaa — 26.01.2012 Каждый раз, когда в ж-ж-ж вокруг меня всплывает (простите не сдержалась) тема школьной программы по литературе (за старшие классы, конечно же) меня начинает морально убивать количество людей, которые в свое время в 10-11 классе на уроке литературы:- Жарко спорили с учительницами по литературе о том, что Вставить имя классически обожаемого литературного героя/героини на самом деле мудак/безвольная тряпка/глупая кукла.
- Писали нормальные сочинения и получали за это двойки. Или гордо и тихо страдали о том, что им не дают писать нормальные сочинения. В особо запущенных случаях писали по два сочинения.
Слушайте, что, правда что ли все в 14 лет были такими сознательными, имели мнение по вопросам, в которых явно не имели никакого опыта в силу возраста и не стеснялись рассказывать его преподавателю, который ладно там компетентен/некомпетентен, но уж как минимум с высшим образованием и не меньше чем в 2 раза тебя старше.
Мои уроки по литературе были уныла, преподавательница с восторженным лицом повторялпа стандартные сокращенные статьи критиков из учебника и чуть не отбила у меня любовь к ВРЛ. При этом
Кстати, самое ценное что я узнала про то как надо писать сочинения, рассказала мне преподавательница по литературе на подготовительных курсах примерно на пять минут. Примерно там было следующее - сочинение - это вовсе не попытка узнать ваше оригинальное мнение по поводу произведения, а демонстрация того, как вы умеете читать и анализировать текст, а потом внятно формулировать сделанные выводы. Если после того как вы это сделаете у вас останется время и бумага, можете приступать к тому что вам так не терпится выразить, не забыв предварить это по моему мнению .