про секс в основном
poli_kolozaridi — 30.05.2011 Мне всегда было странно сочетание любви как связи, как части бесконечного с некоторыми процессуально-конечными, циклическими и линейными процессами, и в первую очередь с сексом. Секс неизбежен в своём завершении, или даже в своей завершённости. Секс непродолжителен и является процессом с заданным финалом. Неслучайно обозначение его словом "кончить".И вот я задаю вопрос, как может сочетаться необусловленная и во многом бессмысленная, не имеющая иной цели, лежащей вне себя, любовь и конечный, имеющий абстрактную, хотя и также лишённую смысла уже в силу своей цикличности, цель, секс. Что их объединяет?
Наверное, этот вопрос имеет больше одного ответа. Но вот что мне приходит в голову в первую очередь. Секс и любовь в равной степени есть ускорение ожидания. Ускорение времени и сокращение пространства с целью их потери и следовательно, обретения в некой нераздельности. Чего может хотеть любящий, как не потери собственного времени и пространства и обретения его в некой абстрактной общности, обмен имманентного на трансцендентное, их слияние, оказывающееся в момент finale единением физики и метафизики. Ради чего затевать всё это бурление гормонов, совместные кинопросмотры, разговоры о погоде и в конечном счёте, фрикции, если не для того, чтобы обрести нечто, выбивающееся за рамки повседневного опыта и потому удостоверяющее бытие и сам этот опыт? Только практика может задать направление и дать подтверждение гипотезе? Что как не эта надежда на ответ (и ответность) даёт вечный источник вдохновения и дерзновения?
Человечество разработало множество способов для того, чтобы это стремление хоть как-то было окультурено и обращено в измеримую плоскость. Начиная от институциональных и заканчивая ритуальными установлениями, оно всасывало в себя это стремление ровно так, как государство всасывает в себя все появляющиеся формы солидарности. Это делает любовь и секс безопасными, позволяя субъектам любви оставаться в рамках неоконченного процесса. Именно поэтому нравственность, законы, моногамия, всё это усиливает процессуальность и ограждает от случайности, как окружающих, так и самих любящих.
Второе свойство, объединяющее любовь и секс есть попытка познания другого и себя через него. Физиологически и религиозно это банальность, но на практике оказывается, что это свойство почти исключительно, оно даёт надежду на преодоление случайности, как даёт её любой выход из себя в другого, любая попытка преодолеть собственную обречённость на одиночество и аморфную непознанность. Любовь и секс в равной степени заставляют не быть собой, присулшиваться, всеми органами чувств переживать Другого и за счёт этого наблюдать за тем, как то же самое происходит с тобой, как ты оказываешься отражённым в жестах чужого тела или словах чужого и непонятного языка. То, что происходит между субъектами любви оказывается объективированным и потому вдруг неожиднанно закономерными, ты можешь заключить из этого, где заканчиваются и начинаются границы, не между двумя, но внутри себя.
Исходя из этих двух проявлению любви я предполагаю любовь основным и самым, пожалуй, сильным механизмом, обеспечивающим, и это почти парадоксально, и ускорение и замедление. С биофизической точки зрения точкой встречи процессов бесконечного ускорения и замедления, происходящего в мельчайших деталях организма, является оргазм. С точки зрения любви эта точка растворена в бесконечности и обратиться к ней можно только через наименование, признание, удостоверение. В любом случае, задействуется способность направлять и останавливать. Любовь как власть. Другое дело, что распоряжение этой властью, едва она появляется, оказывается отделено от самих субъектов, оказывается вынесено в поле действия. То есть вовне технологии.
Наконец, что есть любовь, как не стремление, а точнее, обретение окончательной и неоспоримой, продолженной и узаконенной определённости? Неоспоримость чувства в связи с существованием объекта, неизменность ритуала в ходе его исполнения, действа, экстаза - всё это делает любовь одновременно фундаментом и бомбой замедленного действия социального процесса. Стремление к ясности сближает любовь как процесс с поиском истины, и сама длительность этого процесса даёт совршенно непознаваемую в других условиях веру в бесконечность, а следовательно, и в бессмертие.
|
</> |