Про Россию и свободу

топ 100 блогов werewolf000107.08.2024 Из каментов

Федотов, один из лучших и благороднейших умов России XX века, подчеркивает: свобода родилась из европейской культуры. У нас таких предпосылок не было (как и во всех иных культурах). Единственная надежда в том, что в Россию свобода придет из Европы (с Запада). Как уже приходили и привились Просвещение, образование, наука и т. д. Сами же ее мы породить не можем.
О том же говорит крупнейший американский историк России — Пайпс. Они оба не видят в нашем историческом прошлом предпосылок свободы. Если она здесь и возможна, то только как результат западного влияния:
«Свобода, в общественно-политическом смысле, не принадлежит к инстинктивным или всеобщим элементам человеческого общежития. Лишь христианский Запад выработал в своем трагическом средневековье этот идеал и осуществил его в последние столетия. Только в общении с Западом Россия времен Империи заразилась этим идеалом и стала перестраивать свою жизнь в согласии с ним. Отсюда… следует, что, если тоталитарный труп может быть воскрешен к свободе, то живой воды придется опять искать на Западе» (Там же. С 98–99):
Федотов раскрывает идеологические основы черносотенной Москвы. «За православием и самодержавием, т. е. за московским символом веры, легко различаются две основные тенденции: острый национализм, оборачивающийся ненавистью ко всем инородцам… и столь же острая ненависть к интеллигентам, в самом широком смысле слова… Ненависть к западному просвещению сливалась с классовой ненавистью… Самый термин “Черная сотня” взят из московского словаря, где он означает организацию (гильдию) низового, беднейшего торгового класса; для московского уха он должен был звучать, как для Токвиля “демократия”… “Черная сотня” есть русское издание или первый русский вариант национал-социализма»:

Помимо православия и самодержавия, в «основах» черносотенной Москвы находилась народность. Она «…не была только официальным лозунгом графа Уварова», но «удовлетворяла глубокой национальной потребности общества» (Там же. С. 158).
Федотов призывает: «Вглядимся в черты советского человека… Он очень крепок, физически и душевно, очень целен и прост, живет по указке и заданию, не любит думать и сомневаться, ценит практический опыт и знания. Он предан власти, которая подняла его… и сделала ответственным хозяином над жизнью сограждан. Он очень честолюбив и довольно черств к страданиям ближнего — необходимое условие советской карьеры. Но он готов заморить себя за работой, и его высшее честолюбие — отдать свою жизнь за коллектив: партию или родину, смотря по временам. Не узнаем ли во всём этом служилого человека XVI века?.. Он ближе к москвичу своим гордым национальным сознанием: его страна единственно православная, единственно социалистическая — первая в мире, Третий Рим. Он с презрением смотрит на остальной, т. е. западный мир, не знает его, не любит и боится его. И, как встарь, душа его открыта Востоку» (Там же. С. 96)
Почитайте Наказ («Настоящее и будущее русского мира») XXV съезда Всемирного русского народного собора, статьи статусного теперь Дугина — и вы увидите, что идеологическая площадка для строительства «православного Ирана» уже готова. И субъектом этого нео-черносотенного строя, его движущей силой является тот самый «московский человек»:
Торжествует современное черносотенство. Нескончаемым потоком оно льется с экранов телевизоров и заполняет все умственные, духовные и душевные пространства «homo postsoveticus».
Сегодня не видно социальных сил, которые способны хотя бы приостановить марш к «православному аятоллату». Ну, а бессмысленная и беспощадная война против Украины еще больше ожесточает сердца соотечественников, кровавым туманом застилает им глаза:
Нравственно и социально слепые, они превратились в некое подобие пластилина, из которого Власть лепит удобную и покорную себе фактуру.


На самом деле в России свобода конечно же была. Проблемы две
1. Я уже писал - есть активная и пассивная свобода. Пассивная - это когда тебе просто не мешают, активная - когда кто-то должен что-то сделать чтобы ты выразился как свободный человек. Условно, если проходят нормальные выборы это активная свобода, а если я не иду на выборы и потом тихо саботирую решения власти (например стараюсь не платить налоги) - это свобода пассивная. Так вот, в России завались пассивной свободы, но мало активной. Лично для меня критерием реальной поддержки власти является добровольная уплата налогов - не как по Любарскому, когда налоги у нас забирают, а осознанная. В США например - каждый сам сдает декларацию не как у нас, для льгот - а для уплаты налогов. Люди осознанно переезжают туда где высокие местные налоги потому что там лучше школы, больницы и полиция - это все финансируется за счет местных налогов.
И глядя на Россию... вот например в последнее время все больше машин с узбекскими, киргизскими, армянскими номерами. А на юге России, ближе к Кавказу - с номерами Грузии, Осетии... это все почему? Государство скрыто выуживает деньги с людей облагая автомобили "утилизационным сбором" - фактически это скрытый налог, на который мы, граждане согласия не давали. А граждане кто как может уклоняются от этого. Стали популярны мотоциклы. Молодежь ездит на всяких электроскутерах. Все кто близко от Казахстана заправляются там, потому что там бензин на треть дешевле. Это лучше чем что бы то ни было говорит о взаимоотношениях общества и государства. И о свободе.

2. Вторая проблема - в России не свободно (активно) прежде всего общество. Не государство - мы сами творим свою несвободу и чтобы доказать это, достаточно поработать в любой организации, практически любой и посмотреть изнутри на ее корпоративную культуру. Самодержавие разной степени тяжести, переходящее порой в тоталитаризм. Но ведь на этом уровне никто не заставляет людей вести себя именно так, верно? Откуда же появляются маленькие Сталины?
Кстати, да с появлением частного бизнеса появились и другие примеры. Но они - не массовые. И например, ничего подобного внутренней культуре Google у нас не родилось. Зато мы сумели отжать у основателей Яндекс, верно? И Телеграмм создали русские люди но не в России.

Все это на самом деле потенциально очень небезопасно -и власть судя по ее действиям, а главное - бездействию - это понимает. Например, рано или поздно кончатся "заначки" из которых финансируются военные расходы. И что тогда? Судя по всему, наверху все прекрасно отдают себе отчет в том, что общество остается спокойным и лояльным лишь постольку поскольку. А это между прочим любимая фраза 1917 года - постольку поскольку. Или читаешь такой заметки с СВО и вдруг натыкаешься на признание офицера: ничего я так сейчас не боюсь, как образования в армии солдатских комитетов. Опа! А ведь действительно - массово мобилизованные глубоко чужды армии и армия глубоко чужда им и им проще найти общий язык друг с другом, чем встраиваться в вертикаль, которая от них постоянно что-то требует в том числе и самопожертвования. Это лишь вопрос времени и соотношения сил - если мобиков станет реально много...
И что тогда?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вкратце так. Как-то привык вечерами писать, теперь просто не хватает времени. С 13-00 до 22-00 только полтора часа света. И за них я тупо не успеваю даже нагуглить события. Крымчанам же хочу передать то, что вы полтора года декларировали Донбассу)) Кошка бросила котят? Это Путин виноват. ...
заключаются в следующем: одна дама заявила на него в полицию за саботаж, потому что у того в самый интересный момент порвался гондон, вторая дама заявила на него в полицию потому, что перед тем, как её отодрать, он не сообщил, что уже драл её ...
Разбирал недавно антресоли и совершенно случайно наткнулся на альбом со старыми фотографиями. Неожиданно для себя начал их рассматривать. У меня в семье не особо трепетно относились к фотографии. Могу сказать, что личный цифровой фотоархив, снятый на зеркалку, в разы больше пленочного и ...
Немного про фильмы отсмотренные на Новогодние праздники. 1. Выживший. Достаточно бесхитростная история снятая по какой-то книге. Сюжет столь же прямолинеен, как и последний "Безумный Макс". Группа охотников идет в лес добывать шкуры. Потом убегает из леса, "потеряв" там глав.геро ...
Янукович, Тимошенко. Тимошенко, Янукович... А я-то за кого?Монетку брошу. Если орёл, ...