Про рекламу

топ 100 блогов psilogic22.07.2011 Про рекламу [info]dok_zlo цитирует новость, по которой якобы в Хохландии запретят рекламу лекарств и БАД. Причина: дескать, хохландцы болеют одними болезнями, а лечатся от других.

Закономерным продолжением этой политики был бы запрет рекламы вообще. Почему?

Апологеты рекламы любят говорить, дескать, реклама - это отрасль, занятая тем, чтобы информировать потребителя о товарах и услугах. Что, правда что ли? Не надо ля-ля. Такая реклама была в СССР, где на последней страничке газеты, на плохой бумаге печатались одинаковым мелким шрифтом объявления, сообщающие минимальным количеством букв максимум информации о товаре. Такая реклама есть и сейчас, но разве она составляет львиную долю рынка?

Нет, современная реклама преследует совсем другую цель: обмануть потребителя. Ее цель: создать иллюзию того, что данный товар лучше других, всеми правдами и неправдами обмануть моск покупателя так, чтобы он купил именно этот товар, побольше этого товара и подороже.

Опять же, если посмотреть в прошлое, то такая реклама была и раньше - когда торговец на базаре расхваливал свои товары. Только с появлением СМИ процесс приобрел совсем другие масштабы: лжи стало гораздо больше. Просто в случае рекламы лекарств вред от этой лжи стал настолько очевиден, что даже вот политики его соизволили заметить. А в других областях никто не умирает от неправильного лечения, а только худеют кошельки.

Обман потребителя - это только один вред. Есть еще два (как минимум). Второй вред - то, что реклама разбазаривает ресурсы. Новые фирмы, выходящие на рынок, вынуждены заказывать рекламу, чтобы не проиграть конкурентам, которые уже обманывают потребителей с помощью рекламы. В результате тратятся огромные деньги, которые, естественно, входят в цену продукта.

Наконец, третий эффект рекламы: бесить потребителя. Никто не любит, когда ему засирают мозги враньем, никому не нравится, когда его заставляют платить за товар дороже. Но у рекламщика цель - засрать мозги, заставить платить дороже, и, как следствие, рекламщик просто вынужден лезть в каждое отверстие без мыла со своим "информированием потребителя".

Современная реклама - это узаконенное мошенничество. Именно мошенничество. Посмотрите, как определяет этот термин Уголовный Кодекс: "хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием". В результате рекламы продавец похищает часть стоимости товара путем обмана. Так что каждый рекламщик - это наемный мошенник, каждый продавец, использующий рекламу, пользуется услугами мошенников.

А что самое неприятное лично для меня - это то, что работу в рекламе рассматривают как престижную профессию, а ведь профессия эта заключается в том, чтобы разными способами обманывать людей. То есть, таким образом плодят, обучают и воспитывают профессиональных лжецов, которых потом можно использовать и для других целей (идеология, религия, пропаганда, выборы...)

А что же насчет информирования потребителя? А это - просто слова, оправдание для узаконенного мошенничества. Информирование - это та небольшая польза, которой оправдывают гораздо больший о величине вред.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Мы знаем, что такое разум. На примере истории нашей планеты мы видели, как он развивался от полного нуля до величины человеческого размера. У одноклеточных столь сильной обрабатывающей машинки нет. У нас и других млекопитающих она есть. Вообще-то, сначала мозг, как группа нервных клеток, ...
Когда "Медведи" были большими... Я лежу в березовой посадке, что недалеко от периметра N-ского аэродрома дальней авиации. Этот аэродром я знаю с детства, я видела его смерть, знала, как спиваются без неба отцы моих друзей, штурмана "медведей" и водители "бэкфайеров". Сейчас иных уж ...
Помимо прочих животных, проживает у меня в семье мальчик-сын десяти лет. Как раз один из тех, кого ограждают наши законодатели от дурных влияний, не щадя никого. Буквально вчера сел он, предвкушая радости мультипликации, перед телеэкраном. И ...
Бывший подчиненный был вынужден вычесть стоимость дома из довольно высокой пенсии бывшего начальника.. Кого в напарники выбрал председатель УЧК? ГРОХА... По дороге он спросил Джейка: - Как вы узнали, что я "Минотавр"? То, что вы сегодня нас приняли, - ...
Презентация немецкого и советского коллекционных наборов состоялась на выставке ИгроМир 2012 Эксклюзивные танки PzKpfw II Ausf. J и БТ-СВ заключены в наборах этих Собственно реплей ...