
Про разнообразие

И всё это в одном микрорайоне одного района Москвы.

А просто нам надо было по делам в район метро Автозаводская, а потом мы просто прогулялись рядом.
Ладно, не просто. Энциклопедия юных сурков сказала нам, что где-то рядом Девушка с веслом, а остальное уже встретилось нам по дороге.
У армянского ресторана стоит армянин с дудкой.

У грузинского - грузин с подносом.

В обычном дворике неучтёнка - именно так мы называем граффити или скульптуры, о которых не знаем, не ищем специально, и которые идут приятным сюрпризом к прогулке.

Это оказался антикинотеатр (как антикафе, только с кино).



То, что на граффити Москва - факт, но Москва какая-то альтернативная, в смысле, как жанр книг бывает - альтернативная реальность, альтернативная история.
Ещё дворик.

И вдруг где-то в стороне за деревьями меж домов - башня. Свернули с пути, пошли смотреть.


Это Солевая башня Симонова монастыря.
Монастырь был основан в 1370 году и служил обороне южных подступов к Москве. В частности прославился в 1591 г. в отражении нападения на Москву крымского хана Казы-Гирея.


Храм Тихвинской иконы Божией Матери, 1677–1680 годы.

Ледник, старая трапезная палата и башня Кузнечная.




К монастырю примыкает Детский парк Липки. Почему он детский, непонятно. Там есть детская и спорт площадки, как и везде, и сам он небольшой, я бы назвала его сквером.
И вот по одной стороне парка идёт стена Симонова монастыря с башнями. До третьей башни, Дуло, мы внутри монастырской территории не добрались, а из парка она хорошо видна.

На башне шатер со "слухами" и двухъярусной восьмигранной "смотрильней", а также три ряда бойниц, расположенных в "шахматном" порядке.

А из парка Липки - липы там, да - мы прямиком попали в Деловой квартал «Симоновский», это бывшая территория завода «Динамо» имени Кирова.
Вот это здание построено в 1925 году и было кузницей. Реконструировано в 2017 году в таком неожиданном стиле - росписи на манер соцреализма, специально облупленные местами. Я вспомнила тогда парки петербуржья с "руинами" - специально состаренными и полуразрушенными зданиями, на которые как бы случайно набредали, гуляя по тропинкам.

Вот так кузница выглядела до реконструкции.




Ну и вот наконец девушка, к которой мы спешили на свидание.
Это копия скульптуры Ивана Шадра.


У "Девушки с веслом" история не менее интересная, чем у "Колхозницы и рабочего" Мухиной, которые чуть не уехали в Рыбинск.
Эта скульптура, наверное, была во всех советских городах, самый многочисленный из всех советских скульптурных образов.
Начало образу было положено, правда, не в советское время. Вот, например, "Аллегория Навигации" Давида Йенсена (1891) в Петропавловской крепости.

В 1935 году в центре фонтана на главной аллее Центрального парка имени Горького установили первую версию скульптуры Шадра. Но простояла она недолго, меньше года. Раскритиковали её за излишнюю чувственность, сексуальность и даже эротизм. Девушку сослали в Луганск, в тамошний парк, и стояла она там, аж двенадцатиметровая, пока не попала под бомбёжку во время войны.
Но уже летом 1936 года Шадр сделал для парка новую девушку, и ростом пониже, 8 метров всего, и вроде не такую сексуальную, во всяком случае, ей разрешили стоять в парке, но во время войны её так же постигла участь первой версии.
Девушки с веслом Ивана Шадра, 1935 и 1936 годы. Копию второй версии мы и нашли в Деловом квартале.

Почти везде в инете пишут "По легенде, основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского института физкультуры".
Хотя Вера Волошина приехала в Москву из Кемерово, где она училась в школе, только в 1937 году, и явно не могла позировать скульптору, да ещё обнажённая, поддерживаемая, чтобы не смущалась, женой скульптора. Не понимаю, зачем теребить имя девушки, которая, к тому же, во время войны повторила судьбу Зои Космодемьянской.
Но кроме Ивана Шадра девушек с вёслами делал и другой скульптор, Ромуальд Иодко.
В 1935 году он сделал фигуру для стадиона «Электрик» в Черкизово, а в 1936 - для парка водного стадиона «Динамо».

Как видите, девушки Иодко одеты :)
Опять же, в интернете везде говорят - нет, не девушки Шадра тиражировались по всей стране, а девушки Иодко.
По мне, так оба они стали родоначальниками определённой линии советской жанровой скульптуры (даже годы одни и те же) и споры, кто из них основатель,

Мемориал завода "Динамо".
Скульптура Кирова раньше стояла в другом месте, но при реконструкции территории под Деловой квартал перенесена сюда.



Ну а вот теперь мы добрались и до фигуративизма - именно так называется жанр, в котором работает колумбийский скульптор Фернандо Ботеро, хотя для его скульптур уже стали применять термин "ботеризм" - "изображение людей и фигур в большом, преувеличенном объёме, который может представлять собой политическую сатиру или юмор, в зависимости от произведения".
Это копия его "Похищения Европы".



Вот такая неожиданная прогулка с шикарной "неучтёнкой" получилась :)

|
</> |
