Про расовый и социальный геноцид.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Когда двадцать лет назад я учился в Австралии, меня потрясла одна подробность местной истории. В 20-е годы там провели массовую стерилизацию всего мужского аборигенного населения. Людей в обязательном порядке прогнали через радиационные камеры. Всех детей «национализировали», отняли от матерей и отправили в приюты. Сегодня все австралийские аборигены — исключительно «полукровки» или «квартероны»... Им еще повезло. На Тасмании аборигены были полностью истреблены уже в конце 19-го века.
Вообще массовый геноцид не был чем-то исключительным в мировой истории. Подобное происходило по всему миру. Причем, как раз, в наиболее развитых странах.
Это происходило за поколение «до» того, как подобные меры были предприняты в нацистской Германии. Информации о том, проходило ли это в России — у меня нет. Однако у меня есть сомнения в том, что «евгенические законы» обошли Российскую империю. Русская эмиграция, в своей массе, разделяла «европейские ценности». Другое дело, что публично высказываться об этом после Второй мировой войны — стало опасным.
В США стерилизация населения проводилась вокруг фермеров, которых открыто называли «белый мусор» (white trash). Особенно на юге, где до появления электричества и антибиотиков, было физически сложно выживать на болотистых и песчаных почвах: низкие урожаи, трудная обработка, тропические паразиты. Их открыто называли «рабами» (slaves). Их положение в социальной системе было ниже, чем «афро-американцев». Строго говоря, это социальный расизм. Однако у «белого мусора» не было своего Мартина Лютера Кинга.
Сегодня считается, что первой страной , где централизованно ввели стерилизацию для целей евгеники — были Соединенные Штаты.
Однако изобретение евгеники и тезисы контроля рождаемости «непригодных» - было обосновано еще Томасом Мальтусом (1766-1834), а после работ Британского королевского общества, и особенно, Фрэнсиса Гальтона (1822-1911) стало уважаемой в Европе наукой. Но британцы не публикуют о том, как проводили «евгенические опыты». В этом отношении США — более открытая страна. Хотя бы тем, что там существовали борцы за права черных и индейцев.
Принудительная стерилизация в США вводилась параллельно с заселением страны. Примерно в 1890 году Американское евгеническое движение обратило свое внимание на «белый мусор». Их клеймили как слабоумных и неразборчивых в связях, занимающихся кровосмесительным и межрасовым сексом, а также бросающих детей от этих союзов или плохо обращающихся с ними. Евгеники успешно проводили кампанию за принятие законов, которые позволили бы сельским белым, соответствующим этим описаниям, подвергаться принудительной стерилизации государством, чтобы «очистить» общество от дефектного генетического наследия.
В 1895 году в Коннектикуте был принят евгенический закон о браке, к 1917 году такие законы появились в 20 штатах. Главным объектом программы являлись люди с психическими расстройствами и умственно отсталые. В некоторых штатах под действие программы попадали глухие, слепые, эпилептики, люди с физическими уродствами, межрасовые браки.
В ряде случаев запрещался брак и совместное проживание, за нарушение мог быть назначен тюремный срок до 3 лет. В некоторых штатах, как, например, Индиана и Огайо, закон касался и хронических алкоголиков, в Джорджии он распространялся на людей с психическими расстройствами, в Вирджинии касался брака с представителем другой расы. В Нью-Гэмпшире разрешали такой «второсортный» брак — только при полной стерилизации. Пик применения стерилизации пришелся на 1929 год — начало периода Великой депрессии.
В 1927 году возник судебный прецедент — дело Бак против Белла, в котором восемь из девяти судей Верховного суда США проголосовали за принудительную стерилизацию восемнадцатилетней Керри Бак из Вирджинии. Обоснованием явилось то, что она, как и её мать, считалась умственно отсталой, рожавшей незаконнорождённых детей. Позже выяснилось, что Керри стала жертвой изнасилования одного из родственников, но раскрытие этого факта на решение не повлияло. К 1929 году евгенические законы были приняты в 24 штатах.
После дела Бак темпы стерилизации ускорились: к 1939 году было 30 тысяч (и 9 тысяч за период с 1909 по 1927 год) стерилизованных. На распространение евгеники повлиял закон об иммиграции 1924 года, который резко ограничил последующую иммиграцию.
Эти программы касалась не только умственно неполноценных американцев.
«Америка должна остаться Америкой. Биологические законы показывают… что нордическая раса ухудшается, если смешивается с другими». 30-й президент США (1923-1929) Калвин Кулидж .
По словам известного в СССР борца за права негритянского населения Анджелы Дэвис, многие индейцы и афроамериканцы были стерилизованы против воли, что часто происходило без их ведома, пока они находились в больнице по другой причине. В США принудительной стерилизации чаще подвергались женщины-афроамериканки (так как считалось, что они не в состоянии контролировать свою половую жизнь). Целью этого являлось ограничение роста черных семей, претендующих на социальное пособие. Впереди в этом отношении была Северная Каролина.
Наибольшее количество случаев стерилизации осуществилось в Калифорнии с 1909 по 1964 год: более 20 тысяч человек. Такое большое число было достигнуто в связи с тем, что в штате отсутствовал механизм, позволяющий оспорить решение медкомиссии; кроме того, стерилизовать там могли и по решению опекуна, даже если человек не являлся ненормальным.
Второе место по стерилизации занимает Северная Каролина, где с 1929 по 1973 год стерилизовали 8 тысяч граждан.
Это официальные цифры. Реальное количество подобных операций не известно. Во многих странах мира «корректируют» свою Историю. Принудительная стерилизация в рамках евгеники осуществлялась в США до 1974 года
Принудительная стерилизация индейских женщин проводилась Индейской службой здравоохранения (IHS, создана в 1955 году) в отношении коренных американцев, в 1960-х и 1970-х годах на территории США.
Врачи IHS стерилизовали индейских женщин путем принуждения или без согласия, используя различные тактики. Приёмы включали: непредоставление женщинам необходимой информации о стерилизации, использование принуждения для получения подписей на формулярах согласия, не соответствующие и неточные формуляры согласия и отсутствие соответствующего периода ожидания (не менее семидесяти двух часов) между подписанием формуляра согласия и хирургической процедурой.
Коренные народы насчитывали всего приблизительно 100—150 тысяч женщин фертильного возраста, из числа которых были стерилизованы от 3400 (по подтвержденным данным федерального правительства) до 70 тысяч (по данным «индейских исследователей»). Использовалась как постоянная, так и временная стерилизация.
Другие используемые формы стерилизации включали применение хинакрина и контрацептивных препаратов Depo-provera и Norplant. Хинакрин, как правило, использовался для лечения малярии, но может быть использован для безоперационной стерилизации.
В решении по делу Бак (1927 года) указывалось, что «решение о стерилизации для всего мира предпочтительнее, чем ждать, когда выродившееся потомство будет казнено за преступления или станет голодать из-за своей умственной отсталости. Общество может предотвратить продолжение рода тех, кто явно не в состоянии это делать. Принцип обязательной вакцинации достаточно широк, чтобы охватить и перерезание фаллопиевых труб».
Брошюра, созданная Министерством здравоохранения, образования и социального обеспечения (HEW), чтобы призвать индейских женщин к стерилизации. Слева показано, как родители будут жить до стерилизации (утомленные, с небольшими ресурсами, 10 детей и одна лошадь) и после стерилизации (счастливые, богатые, один ребенок и 10 лошадей).
![Про расовый и социальный геноцид. Про расовый и социальный геноцид.](/images/main/pro-rasoviy-i-socialniy-genocid-db55b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/radmirkilmatov/68430640/1344676/1344676_800.jpg)
Большинство белых врачей, выполнявших эту процедуру, считали стерилизацию лучшей альтернативой. Они утверждали, что это улучшит финансовое положение, качество жизни семей. Кроме того, хирургические процедуры рассматривали как тренинг для врачей.
Эффектом стерилизации индейских женщин cтало уменьшение числа коренных американцев. В 1970-х годах на одну индейскую женщину в среднем приходилось 3,7 ребенка, в 1980 году этот показатель снизился до 1,8. Между 1960 и 1970 годами было стерилизовано не менее 25 % индейских женщин в возрасте от пятнадцати до сорока четырех лет.
В культуре коренных народов ценится плодовитость женщины и семья. Если женщина не может иметь детей, это вызывает осуждение со стороны племени. В 1977 году адвокат Майкл Завалла подал иск в штате Вашингтон после того, как три шайенские женщины из Монтаны были стерилизованы без их согласия. Имена стерилизованных женщин оставили в тайне, потому что они боялись реакции племени.
Швеция — взята для примера.
В Швеции с конца 30-х до середины 50-х годов XX века выполнялась большая государственная программа по стерилизации. Правительственная комиссия была создана для проверки фактов и завершила расследование по этому поводу в 2000 году.
Евгенический закон был принят в 1934 году и официально отменён в 1976 году. В отчёте комиссии указывалось, что за время действия программы 21 тыс. человек были принудительно стерилизованы, 6 тыс. человек были принуждены к «добровольной» стерилизации и о примерно 4 тыс. случаев нельзя точно выяснить, была ли стерилизация добровольной или насильственной. Впоследствии 1 600 человек, подвергшиеся принудительной стерилизации, получили компенсации от правительства.
Программа была предназначена в первую очередь для избавления общества от наследственных болезней и психических отклонений, а кроме того для пресечения потомства от лиц смешанной расовой принадлежности.
Общество «Шведская расовая гигиена» было основано в 1909 году. В 1922 году в Уппсале был основан Государственный институт расовой биологии. С 1927 года парламент страны разрабатывал пакет законов о стерилизации. В 1932 году закон был готов и принят в 1934 году.
Закон включал в себя нормы о стерилизации людей по социально-профилактическим причинам и даже без согласия самого человека. В 1938 году в Швеции уже проводилась стерилизация цыган и «татар» (под «татарами» в Швеции сегодня понимают детей от шведско-цыганских союзов).
...
К чему подобные «воспоминания». Во-первых, крайне «мутная» прививочная компания 4-х летней давности. Когда мнение политиков, по сути, заменило мнение по-настоящему компетентных врачей. Понятие «Британские врачи» - мало чем отличается от понятия «британские политики».
По сути, история об участии врачей в программах расовых (и социальных) чисток — была стерта. Кое-где (Британия и Германия) настоящие объемы проводимых врачами чисток по расовым и социальным вопросам - до сих пор неизвестны.
Второе. По России. Представьте себе предельного циника профессора Преображенского из булгаковской повести. Мог ли он заниматься подобными темами? С точки зрения сегодняшней элиты — в этом нет состава преступления. По сути, социальная революция, проведенная в России в 1990-е годы — выкинула на обочину жизни миллионы людей.
Без образования, без надлежащей медицинской поддержки, оболваненное СМИ население... Для элиты — намного проще лишить население социальных завоеваний, чем развивать социальные программы. Чем такие элиты отличаются от африканских диктаторов- людоедов? Разве что хайпом. Диктаторы умнее.
![Про расовый и социальный геноцид. Про расовый и социальный геноцид.](/images/main/pro-rasoviy-i-socialniy-genocid-70d152.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/radmirkilmatov/68430640/1344824/1344824_800.jpg)
|
</> |