Про расходование пенсионных накоплений граждан
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Однако, эта статья заставила меня обратить внимание прежде всего на деятельность самого Пенсионного фонда России (ПФР), под самым носом у которого во вверенной ему отрасли происходят подобные махинации.
Мой главный вопрос – насколько эффективна такая громадная структура как ПФР и насколько эффективно он распоряжается вверенным ему имуществом. (То что у меня пенсии не будет, я давно понял :)))
При пристальном рассмотрении получается интересная картина. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, созданный для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.
Покрытие дефицита бюджета ПФР производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Как мы видим, буквально за 5 лет дефицит ПФР увеличился с 3% от доходной части до 25%. В абсолютном же выражении дефицит вырос в 23 (!!!) раза. О какой эффективной политике управления активами может идти речь?!
Вспоминается также фраза министра финансов РФ Алексея Кудрина, сказанная в октябре 2010 г. на заседании президиума Госсовета РФ: «Сегодня пенсионная система имеет примерно 30% дефицита. Из федерального бюджета в этом году было перечислено 1 трлн 116 млрд рублей. После повышения страховых взносов в следующем году дефицит уменьшится на 875 млрд рублей, но с 2013 года он [дефицит] снова вернется к величине 1 трлн 100 млрд рублей».
В свете этой информации интересно рассмотреть расходы Пенсионного фонда России. На фоне общего дефицита в 25% доходной части было бы логично оптимизировать расходы. Но не тут-то было. Вот аналитика по государственным контрактам Пенсионного фонда на аренду автомобилей. Всего согласно реестру государственных контрактов за 2009-2010 г. Пенсионный фонд заключил 27 контрактов на поставку, техническое обслуживание и аренду автомобилей на общую сумму 366,817 млн руб.
Самые крупные контракты в 2009 г.:
1) Контракт от 07.12.2009 на поставку 2 автомобилей «Ауди» – общая сумма контракта 6 720 170,00 руб.
2) Контракт от 15.07.2009 на поставку Передвижной (мобильной) клиентской службы ПФР (автомобиль МКС) Передвижная лаборатория, марка 2705V0 в количестве 30 шт – общая сумма контракта 29 400 000,00 руб.;
3) Контракт от 16.07.2009 на поставку Передвижной (мобильной) клиентской службы ПФР (автомобиль МКС) марки УАЗ в количестве 20 шт – общая сумма контракта 17 200 000,00 руб.;
4) Контракт от 16.07.2009 на поставку Передвижной (мобильной) клиентской службы ПФР (автомобиль МКС) марки FIAT в количестве 20 шт – общая сумма контракта 26 720 000,00 руб.;
5) Контракт от 30.07.2009 на поставку 1 автомобиля марки Volkswagen Crafter 35.модели 3032DR – общая сумма контракта 2 400 000,00 руб.
Самые крупные контракты в 2010 г.:
1) Контракт от 09.08.2010 на поставку 312 автомобилей Renault – общая сумма контракта 98 456 529,00 руб.;
2) Контракт от 23.09.2010 на поставку 37 автомобилей УАЗ – общая сумма контракта 15 730 700,00 руб.;
3) Контракт от 09.08.2010 на поставку 44 автомобиля – общая сумма контракта 14 861 491,00;
4) Контракт от 09.08.2010 на поставку 14 автомобилей Renault – общая сумма контракта 8 283 800,00 руб.;
5) Контракт от 24.08.2010 на поставку 9 автомобилей «Газель» и 5 автомобилей «Соболь» – общая сумма контракта 6 550 000,00 руб.
Кроме того, с 2010 г. Исполнительная дирекция ПФР арендует следующие автомобили:
9 автомобилей Nissan Teana (не ранее 2009 г. выпуска)
5 автомобилей Audi A8L (не ранее 2009 г. выпуска)
32 автомобиля Ford Focus (не ранее 2009 г. выпуска)
В 2011 г. дополнительно были арендованы 1 автомобиль BMV 523Ai и 1 автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5 TDI (не ранее 2010 г. выпуска).
Интересно, чем обусловлено решение об аренде автомобилей премиум класса, учитывая общую ситуацию с финансами Пенсионного фонда?