про продолжение темы

топ 100 блогов mudraya-ptica — 03.05.2024 Змеиная тема по-прежнему кажется интересной.
Поскольку бритмузей недоступен, прошерстила некоторые пока доступные музеи.
Получилось довольно занимательно.

Наиболее примечательной оказалась Нацгалерея в Лондоне.
Там нашлась просто-таки чудесная картина из серии "мы такого не видали никогда".



про продолжение темы
викимедиа
Master of the Mansi Magdalen. Judith and the Infant Hercules
Мастер Манси Магдалина. Юдифь и юный Геркулес
Библейская героиня Юдифь стоит рядом с мифологическим героем Гераклом, изображенным младенцем; хотя на первый взгляд они не связаны друг с другом, оба являются примерами стойкости.
Юдифь, еврейская вдова, изображена держащей голову Олоферна, ассирийского полководца.
Справа младенец Геракл душит двух змей, посланных ревнивой богиней Юноной, чтобы убить его.
По мнению авторов-классиков и авторов эпохи Возрождения, смелые поступки производили большее впечатление, если их совершали слабые или незаметные люди, например женщины или дети.
Здесь художник показывает обнаженных женщину и ребенка, чтобы подчеркнуть их уязвимость.
Фигура Юдифи, кажется, основана на гравюрах на дереве Лукаса Кранаха Старшего, а идея изображения обнаженных фигур на фоне черного неба могла быть подсказана картинами Кранаха или Альбрехта Дюрера.
Мастер Манси Магдалина был последователем Квинтена Массиса, но также копировал гравюры Дюрера, а также заимствовал гравюры других художников, в том числе Кранаха, Альбрехта Альтдорфера и Маркантонио Раймонди.
Стиль этой картины, кажется, соответствует стилю самой «Мансийской Магдалины» (Staatliche Mueseun, Берлин) и связанного с ней «Сальватора Мунди» (Художественный музей Филадельфии).
Все три, возможно, были произведены около 1530 года.

Завещано Чарльзом Хаслевудом Шенноном, 1937 г.

***
Этот мастер вполне загадочен сам по себе.

Так называемый Мастер Манси Магдалена был ранним голландским художником, который, вероятно, работал в Антверпене между 1510 и 1530 годами.
Свое экстренное имя он получил в честь изображения «Святой Марии Магдалины» из бывшей коллекции маркиза Джованни Баттиста Манси в Лукке, которая была приобретена в 1897 году Ассоциацией музеев кайзера Фридриха для Берлинской картинной галереи.
Мастер манси Магдалена является прямым наследником Квентина Массиса, на которого он стилистически очень похож.
Он также, кажется, был знаком с графическими работами Альбрехта Дюрера и Маркантонио Раймонди.
По мнению Макса Дж. Фридлендера, он, возможно, мог быть идентичен Виллему ван Мюленбруку, который иначе уже не поддается проверке, который работал учеником в мастерской Массиса в 1501 году.

***
Среди приписываемых ему картин такая одна, остальные Мадонны и Спасители мира.

Прям загадка загадочная.

***
Еще одна картина не менее загадочно называется "Аллегория Благоразумия", хотя самой Пруденс там ни разу нет.

про продолжение темы
викимедиа
Titian. An Allegory of Prudence. about 1550
Три мужские головы на разных этапах жизни соседствуют с тремя головами животных: пожилой бородач в красной шапке с волком; мужчина средних лет со львом; и молодой человек с собакой.
Над ними написана латинская надпись, разделенная так, чтобы соответствовать трем головам.
Она переводится как: «Учась у вчерашнего дня, сегодня действуй осмотрительно, чтобы своими действиями не испортить завтра».
Смысл и цель этой картины были предметом многочисленных споров.
В «Иероглифике» Валериано, опубликованной в Венеции в 1556 году, в качестве эмблемы Благоразумия предлагалась змея с тремя головами собаки, волка и льва.
Так что, возможно, картина является аллегорией Пруденс.
Однако в процессе написания композиция была существенно переработана.
Головы животных были добавлены на позднем этапе и выполнены довольно быстро.
Исполнение головок разнообразно по отделке и качеству, причем центральная из них самая тонкая и яркая.
Некоторые наблюдатели видели вмешательство ассистента студии, особенно в голову справа, а также животных.
Однако такое разнообразие отделки не является чем-то необычным для Тициана, и трудно себе представить, почему он позвал помощников для столь необычной и сравнительно простой композиции.
Картина обычно считается поздней работой, но она не противоречит стилю живописи Тициана конца 1540-х годов.
Было высказано предположение, что картина может носить автобиографический характер и изображать Тициана (слева), его сына Орацио (в центре) и племянника Марко Вечеллио (справа), что датирует картину концом 1560-х годов.
Однако, хотя три головы довольно хорошо соответствуют относительному возрасту трех членов семьи Тициана, они не особенно на них похожи.

Presented by Betty and David Koetser, 1966

***
Довольно занятного много оказалось в королевской коллекции.
Поскольку тема Пруденс уже возникла и я к ней очень неравнодушна)), то сначала будет она.
На сайте по ссылкам размер получше.

про продолжение темы
ALESSANDRO ALLORI (FLORENCE 1535-FLORENCE 1607). Fortitude, Prudence and Vigilance c.1578
Стойкость (Сила), Благоразумие и Бдительность, около 1578 г.
Это этюд части декора Аллори Салона Льва X на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано недалеко от Флоренции.
Фрески были начаты около 1520 года по инициативе Папы Льва X (Джованни Медичи), но только один люнет был завершен Понтормо, а две фрески на боковых стенах частично выполнены Андреа дель Сарто и Франчабиджо, когда работа была завершена в конце 1521 года после смерти Папы.
В 1578 году Аллори завершил фрески.
Олицетворения Стойкости с дубинкой и львом; Пруденс с зеркалом, змеей и двуликим лицом; и Бдительность, с солнцем и свечой для наблюдения и днем, и ночью (а в ее плаще яблоки Гесперид - предмет люнета Аллори в Салоне). Они верхом на драконе, земном шаре и военных трофеях, символизируя духовный и светский триумф Медичи.

Вероятно, приобретен Карлом II; Королевская коллекция около 1810 г. (Опись А, стр. 55).

*

про продолжение темы
AFTER GIULIO CAMPI (1502-72). Prudence
Благоразумие
Рисунок аллегорической фигуры Пруденс, двуликой, держащей над головой змею.
Рисунок является копией рисунка Джулио Кампи из Национальной библиотеки Франции в Париже

Вероятно, приобретен Карлом II

*

про продолжение темы
WILLIAM FAITHORNE (1616-1691). Oliver Cromwell between Two Pillars. 1658
Оливер Кромвель Между двумя колоннами, 1658 г.
Эта знаменитая и невероятно редкая гравюра прославляет победу парламентариев и назначение Оливера Кромвеля лордом-протектором Содружества.
Фигура Кромвеля в центре, облаченного в полные доспехи и стоящего на распростертом теле вавилонской блудницы и змеи Ошибки и Фракции.
Лорд-протектор стоит между двумя великими колоннами, одна из которых представляет основы английского общества, а другая несет изображения трех королевств Англии, Шотландии и Гибернии, каждое из которых изображено стоящим на коленях и предлагающим Кромвелю корону из венков.
Над фигурой Кромвеля расположены три сцены Ветхого Завета, изображающие путешествие и безопасность Ноева ковчега, а также третья сцена Жертвоприношения Исаака.
Ниже приведены несколько небольших аллегорических сцен, изображающих счастье и процветание страны, а также другие сцены, изображающие заговоры против государства.

*
Эту картинку (про Кромвеля) хорошо рассмотреть поподробнее, она весьма занятная. Там Ноев ковчег проходит между Сциллой и Харибдой, например).
Провенанса нет(.

*

про продолжение темы
CRISPIJN DE PASSE THE ELDER (1564-1637). Aesculapius, transformed into a serpent, is about to set off from Epidaurus to Rome c.1600
Эскулап (Aesculapius), превратившийся в змею, собирается отправиться из Эпидавра в Рим. около 1600 г.
Рисунок сцены гавани, где Эскулап слева превратился в змею, чтобы помочь римлянам, окружен изумленными людьми Эпидавра, стоящими на коленях справа.
Его узнает священник с поднятыми руками в центре, а мужчина указывает на римский флот слева.
Из одного из двух альбомов рисунков XVIII века, которые, за исключением четырех, представляли собой подготовительные этюды к изданию иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия.

Возможно, Заккария Сагредо (ум. 1729); у чьих наследников купил Джозеф Смит в 1752 году; у которого куплен Георгом III в 1762 г.; впервые записано в описи Королевской коллекции около 1810 года.

*

про продолжение темы
CAIETANUS LE POER (ACTIVE 1728). The Raising of the Brazen Serpent c.1728
Поднятие (повышение, возвышение) медного змея, около 1728 г.
Гравюра, воспроизводящая гобелен «Воскрешение медного змея», один из набора гобеленов, иллюстрирующих сцены из жизни Моисея.
Надпись с указанием авторства дизайна Рафаэля и имени гравера.
Внизу в центре написано имя и титулы Гульельмо Гонзаги, герцога Мантуи (годы правления 1550-87).
Эта гравюра входит в серию, датированную, как правило, 1728 годом и воспроизводящую семь гобеленов из вышеупомянутого набора.

Ученые обычно предполагают, что комплект «Истории Моисея» был соткан в мастерской Николаса Керхера (Nicolas Karcher) в Мантуе по эскизам, демонстрирующим стилистическое родство с Джулио Романо, которого часто называют дизайнером всего комплекта, первоначальный размер которого является предметом дискуссии.
Хотя на всех сохранившихся гобеленах (сейчас находящихся в Музее Дуомо в Милане) изображен герб Гульельмо Гонзаги, точная личность заказчика гарнитура и дата его исполнения остаются спорными.

Добавлен в рафаэлевскую коллекцию принца-консорта (Prince Consort's Raphael Collection) (ок. 1853-76).

***

Медных змеев в разных музеях не слишком много.
Может больше в тех, где я еще не смотрела).

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Стоит ли обращать внимание на очередные уловки пендосов? Идёт игра Трампа по схеме "как Россию заставить платить?" План А: 1. Заключаем кабальный договор с нелохом об огромном долге Украины. 2. Добиваемся, чтобы в результате "мирных переговоров" нелох и Путин поставили свои подписи на ...
Хе..отзвонились "мусорщики" ,долго мяли сиськи,что-то мямлили,в конце концов родили мышь: - Понимаете,мы искренне раскаиваемся и извиняемся,но нахуй ты нам не нужен к сожалению на эту позицию человека уже взяли и начальство НЕ РАЗРЕШИЛО ...
Компания ASUS без официальной презентации раскрыла некоторые параметры и технические возможности будущих умных часов VivoWatch 5. На официальном сайте компании часам выделена персональная страница, на которой без подробных технических характеристик были опубликованы функциональные ...
Оригинал взят у teh_nomad в Круче, чем некоторое российское кино Некоторые писали, что этот ролик круче, чем все российское кино. Узнали откуда картинка? Знаете, что нужно делать, чтоб не попасть в некрасивую ситуацию? Ох, не зря мудрые римляне говорили - "Festina lente", ч ...
Рассмотрим устройство защитных сооружений, которые предназначены для нашего спасения и выживания в условиях ядерной и не только войны. ( Читать дальше... ) ...