Про проблемы с применением тяжелых огнеметных систем в ВС РФ

Про проблемы с применением тяжелых огнеметных систем в ВС РФ (опубликовано 12.2024. Цитата:
Сложившиеся в настоящее время подходы к выходу боевых машин (БМ) на огневые позиции требуют, чтобы их действия всегда обеспечивало подразделение огневой поддержки. Оно же обеспечивает прикрытие от действий диверсионных групп противника и по возможности противодействие беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) противника. Общее руководство БМ и огневой поддержкой осуществляет командир огнеметного подразделения (ОП), для которого предусмотрено свое транспортно-боевое средство (как правило, тоже БМП, БТР).
В данном случае командир ОП должен иметь возможность руководить по средствам связи действиями подразделения огневой поддержки и экипажа БМ, а также быть на связи со старшим начальником.
Наибольшую сложность представляет организация связи со старшим начальником, находящимся на наибольшем удалении от командира ОП в районе командного пункта соединения.
Ввиду того, что на командный пункт стекается вся информация, в том числе от средств разведки, вышестоящий начальник имеет возможность, организовав взаимодействие, получать информацию о результатах стрельбы боевых машин ТОС и осуществлять корректировку.
При этом для связи используются средства радиосвязи (радиостанции), работа которых подвержена воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) какпротивника, так и своих войск. Нельзя сказать, что в настоящее время эта проблема не решается (например, посредством ретрансляторов), тем не менее, время передачи информации для корректировки огня боевых машин от оператора БПЛА через старшего начальника и командира ОП до командира боевой машины ТОС по объективным причинам является сильно увеличенным…
вследствие сравнительно небольшой дальности от линии боевого соприкосновения (в сравнении с реактивными системами залпового огня) БМ может быть в кратчайшие сроки поражена всеми доступными противнику средствами (противотанковыми, артиллерией, барражирующими боеприпасами, fpv-дронами и др.). Однако боевая машина, не имея сведений о корректировке вследствие описанных выше причин, вынуждена продолжительный период времени находится на вскрытой противником огневой позиции. Кроме того, использование дополнительно установленных на борту средств РЭБ в данный момент времени осложнено необходимостью сохранения канала связи для получения информации о корректировке стрельбы.
Таким образом, период нахождения БМ на огневой позиции определяется факторами, на которые повлиять внесением изменений в конструкцию машины или в тактические приемы не представляется возможным. Основными факторами следует рассматривать: невозможность осуществлять корректировку стрельбы БМ командиром ОП самостоятельно и ограниченные возможности имеющихся средств связи, подверженных воздействию средств РЭБ.
… считаем целесообразным более подробно рассмотреть вопрос предоставления возможности командиру ОП самостоятельно осуществлять корректировку стрельбы боевой машиной ТОС…
Его наличие позволит снизить риски поражения боевых машин в ходе выполнения ими боевых задач и в тоже время значительно повысит оперативность действий командира.
Btvt.info: если кратко – наведение и корректировка от главного начальника, все долго, пока корректируют ТОС обнаруживают, связи с главным начальником нет из-за РЭБа. Предлагают дать БЛА самомому командиру ТОСа чтобы он сам корректировал огонь… это что же тогда будет тогда делать оглавный начальник?