Про посадки

21-летнего Ивана Шевкунова суд приговорил к одному году заключения в колонии-поселении. На суде Шевкунов заявил, что он уехал с полигона из-за невыносимых условий содержания и постоянной агитации ехать добровольцем на Донбасс.
«Я приехал на полигон в конце сентября 2014 года, - рассказал корреспонденту DonDay.ru Иван Шевкунов, - у меня забрали все документы, в том числе и военный билет. Там были невыносимые условия содержания. Нам выдавали сухой паек, своей столовой на полигоне не было. Мы спали на матрасах и досках. Через несколько дней у меня начались проблемы с желудком, но никто из врачей не смог мне помочь. Их просто на полигоне не было».
Полигон Кадамовский находится в 80 километрах от границы с Украиной. По словам Ивана, к ним постоянно приезжали вербовщики, которые агитировали контрактников ехать воевать на Донбасс. Обещали хорошие деньги – до 400 долларов в сутки. Вербовщики передвигались по части совершенно свободно. Говорили, что рано или поздно мы все равно окажемся на территории соседнего государства. Офицеры и командование полигона на все закрывали глаза.
После двух недель службы Шевкунов написал первый рапорт об увольнении, за ним последовали еще два. Но их просто не принимали. И тогда молодой человек собрал вещи и покинул полигон. Против него возбудили уголовное дело. Следствие обвиняло его в дезертирстве, но в ходе судебного разбирательства стало понятно, что никаких признаков дезертирства в его действиях нет. В результате молодого контрактника осудили за самовольное оставление части.
«Во время следствия я боялся приходить в часть, - рассказывает DonDay.ru Иван, - потому что были случаи, когда солдат после появления в части насильно отправляли на полигон. А после того как я начал открыто говорить в СМИ об агитации ехать на Украину и условиях содержания, меня вызвали к следователю, сказали, что я дезертир и закрыли на время судебного процесса в СИЗО».
Несмотря на усилия правозащитников, Иван Шевкунов просидел в СИЗО до вынесения приговора. Те же солдаты, кто отказался от своих показаний, были выпущены из СИЗО под подписку о невыезде.
Адвокат Шевкунова и других контрактников Татьяна Чернецкая говорит о десятках уголовных дел по статье 337 в отношении солдат, проходящих службу на полигоне Кадамовский.
«Ребят признали виновными. Наказание варьирует от 10 месяцев до полутора лет лишения свободы. Часть приговоров мы уже обжаловали в Северо-Кавказском окружном военном суде. Однако речь идет не только о пяти моих подзащитных. С полигона бегут десятки военнослужащих, и сейчас их уголовные дела одно за другим рассматриваются в Майкопском гарнизонном суде. За первое полугодие 2015 года осуждено около 30 человек», - комментирует адвокат.
На 22 октября назначено рассмотрение апелляционной жалобы по делу 35-летнего Александра Евенко. Он ветеран боевых действий, участвовал в Чеченской войне, в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. Но даже для многоопытного, видавшего виды солдата условия на полигоне оказались невыносимыми. Через несколько недель пребывания он покинул полигон.
Суд не принял во внимание никакие заслуги Евенко. Ему дали год колонии. По мнению Чернецкой, ни в одном субъекте РФ нет такого массового оставления службы военнослужащими. И если такой факт имеет место быть на конкретном полигоне, нужно, в первую очередь, выяснять причины, а потом возбуждать уголовные дела.
- В отношении меня также было возбуждено дело о самовольном оставлении части. Я считаю, что это незаконно, так как начиная с сентября 2014 года я подавал несколько рапортов об увольнении, но не один из не был подписан руководством части. После этого меня и других насильно посадили в грузовик и увезли из Астраханской области в Ростовскую, на приграничную с Украиной территорией, - поделился Александр Евенко, - мне 35 лет, я до этого воевал в Чечне, участвовал в контртеррористических операциях, но только на полигоне «Кадамовский» за месяц службы я сильно подорвал здоровье. Суд я проиграл, так как прокуратуре удалось доказать, что я якобы самовольно оставил часть и праздно проводил время. По их документам выходит так, чтобы меня на полигоне «Кадамовском» не было вообще. Хотя я там находится с 6 октября по 17 ноября. В ближайшее время решение по моему делу будет обжаловано в Северо-Кавказском окружном военном суде.
По Шевкунову деза написана: у него статья не за самовольное оставление части, а именно за дезертирство (ст.338 ч.1 УК РФ).
Касательно сути. Почему не все желают попасть на войну написал еще месяц назад. Будущим контрактникам могу только посоветовать перед подписанием контракта вспомнить, что:
а) ваша задача в период войны как раз и заключается в том, чтобы воевать;
б) служба временами отнюдь не сахар.
И еще. С одной стороны необходимо ужесточать ответственность за досрочное расторжение контракта со стороны военнослужащего по неуважительным причинам, а с другой что-то делать с любимым приемом командного состава на местах, позволяющим не допустить текучку л/с: тянуть с подписанием рапортов об увольнении. Ровно это же самое практиковали у нас на базе в 2009 году: подаешь рапорт и ждешь месяца полтора-два пока сподобятся его подписать. Народ соглашался сам на себя собирать документы, где давались самые нелестные характеристики увольняемому, лишь бы быстрее дело пошло.
Такие характеристики сами себе готовили и плохие бойцы, и вполне нормальные


|
</> |