Про портрет.
n_dank — 22.08.2025
Почитала про Василия Перова. О картинах интересно, конечно. И
рассказы его как-то прежде не попадались. Удивила одна фраза в
журнале «Вестник изящных искусств» за 1883 год, фраза как фраза, но
описывает она преудивительную ситуацию. Речь шла о портрете его
отца, барона Георгия (Григория) Карловича Криденера. В дом для
работы над портретом был приглашен некий художник. Портрет Григория
Карловича, надо полагать, давно радовал домочадцев и гостей дома,
но было принято решение его слегка подправить. Васе на момент
появления в доме этого приглашенного художника было лет девять,
наверное.«... отецъ ихъ пригласилъ живописца изъ Арзамаса написать на своемъ большомъ портретѣ, вмѣсто прежней собаки, новую, бывшую на лицо въ то время. Маленькій Василій внимательно слѣдилъ за всей работой: видѣлъ, какъ живописецъ растиралъ краски, какъ писалъ ими, какъ вмѣсто одной собаки на картинѣ явилась другая, и съ его отъѣздомъ по окончаніи работы самъ взялъ карандашъ, началъ чертить на бумагѣ, пытался нарисовать человѣческую фигурку съ кого нибудь».
То есть на портрете была изображена собака рядом с хозяином, но прошло время, в доме появилась другая собака — и портрет, так сказать, актуализировали.
|
|
</> |
Основы мастерства речи для деловых и творческих людей
Реализм. Натюрморт.
Пилите, Шура, пилите!
Инцидент в Сидзуока. Пистолет не игрушка.
Отпуск, продолжение с неожиданным выводом.
Испания. Segovia
Краткий обзор особенностей каждого штата США.
Рождественский обед в Букингемском дворце

