про "Попа" - 2

топ 100 блогов golishev08.04.2010

(первая часть про "Попа" здесь - http://golishev.livejournal.com/1218333.html?nc=79)

про

Чтобы понять, почему из "Попа" у Хотиненко получилость не кино, а говно, надо бы почитать рассказ протоиерея Георгия Митрофанова о прототипе главного героя и реальных обстоятельствах событий, показанных в фильме (см. здесь - http://tapirr.livejournal.com/2372711.html)

а я пока позволю себе немного поговорить о Высоком и Прекрасном

как получается НАСТОЯЩЕЕ КИНО?..

самый простой случай: талантливые создатели придумывают талантливый сюжет, в котором действуют талантливо придуманные герои
в итоге: зритель верит в них БОЛЬШЕ, чем в настоящих, переживает катарсис и выходит из кинозала ОБНОВЛЕННЫЙ

(отсюда, кстати, "Аватар" – вполне себе настоящее кино… сколько бы не кривили тонкие губы киногурманы и американские киноакадемики)

ситуация усложняется, когда делается кино про РЕАЛЬНЫХ людей, помещенных в РЕАЛЬНЫЙ исторический сюжет.

возьмем, например, Петра в фильме "Как царь Петр арапа женил"

про

или Распутина в "Агонии"

про

почему великий Алексей Петренко, сука, заставил поверить в своего Петра и своего Распутина?

1. он не приписывал своему герою ничего такого, что противоречило бы сумме общедоступных знаний о нем
2. он РЕАЛЬНО (до инсульта, до реанимационной палаты) верил в тот образ своего героя, который возник в его голове и растерзанном сердце – ЕГО Петр и ЕГО Распутин были для Петренко РЕАЛЬНЕЕ реальных

можно спорить: был ли Петр НА САМОМ ДЕЛЕ женственным истероидом, а Распутин - артистичным психом-блудодеем

ради Бога!

но В РАМКАХ ФИЛЬМА художественная правда Петренко все вопросы снимает

сама собой

в его Петра и его Распутина невозможно не ПОВЕРИТЬ - гениальный художник не оставляет нам выбора

правда историческая, вообще-то, всегда уступает правде художественной, когда художник говорит, как ПРАВО ИМЕЮЩИЙ

магия КИНО (как и любого общедоступного искусства) ровно в этом и состоит: художник (артист) приказывает "Верь мне!", и если у него есть право на такой приказ - публика повинуется...

ах да! совсем забыл!

есть еще режиссер – человек, который (единственный!) может создать условия для ЧУДА… или все испортить…

хотя нет, не может он все испортить... кишка тонка...

настоящий актер – потенциальный чудотворец – ОБЯЗАН или до последней капли крови бороться с "неправильным" режиссером за свою правду (если понадобится – горло ему перегрызть)
или просто уйти… как ушел Олег Борисов, отказавшийся играть Достоевского, в фильме Зархи (несмотря на то, что мечтал об этой роли всю жизнь)…

Если кто не в курсе, есть две версии:
1. Наталья Тенякова утверждает, что режиссеру захотелось, чтобы Достоевский плюнул в икону… Борисов поставил ультиматум и ушел, когда его не выполнили
2. сам Борисов утверждал, что  Зархи требовал от него, чтобы его Достоевский в гневе "попрыгал на одной ноге, будто вытряхивая воду из уха". Борисов сказал: "Не желаю, чтобы после меня оставался опереточный Достоевский" и ушел.

и в том, и в другом случае в глаза бросается преданность актера своему представлению о художественной правде

его можно переубедить, "обратить в свою веру", но заставить механически выполнять режиссерскую задачу нельзя…

есть правда уникальные, крайне пластичные актеры, не имеющие своей правды
они легко поддаются гипнозу и начинают искренне верить в правду режиссера

таким был Анатолий Солоницын, сыгравший Достоевского вместо Борисова
(из них, кстати, потом получился блестящий дуэт в абдрашидовском фильме "Остановился поезд")

Картинка 3 из 29

но и такой актер-легковер может пойти только за "глубоко верующим" режиссером, готовым ради своей правды безропотно пережить любые житейские невзгоды (для Солоницына таким режиссером был Тарковский)…

так вот, я утверждаю, что фильм "Поп" сделан циничным ни во что не верующим режиссером и актерами, которые продали душу дьяволу

за это Бог у них отнимет талант

по крайней мере, у Усатовой - точно (на Маковецком и так пробу негде ставить)

только ребенка пощадит

я так думаю
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно исполнилось сто лет со дня рождения одного из выдающихся французских комических актеров — Луи де Фюнеса . Если спросить обывателя о том, с кем у него ассоциируется словосочетание « французская комедия », велика вероятность, что назовут именно этого артиста. И в самой Франции его ...
Во второй порции - распределение техники по командам, средний дамаг классов техники за бой и ещё немного других говноциферок. Как повелось, для начала распределение техники и нанесенного дамага в сферической команде в рандомном бою в вакууме (без учета уровней боев): Подробности, с ...
© ...
Сраные 1.6 120 сил, робот -ебобат , 1300 весу. Жрет 10 литров. Больмень приличные 3.8 200 сил, автомат, 1800 весу. Жрет 13 литров. Маршрут, водила, условия идентичные. Какого хуя такая разница? Это первый переедает или второй ...
Я не знаю, существовал ли Иисус на самом деле и любил ли он людей так, как это ...