про "Попа" - 2

топ 100 блогов golishev08.04.2010

(первая часть про "Попа" здесь - http://golishev.livejournal.com/1218333.html?nc=79)

про

Чтобы понять, почему из "Попа" у Хотиненко получилость не кино, а говно, надо бы почитать рассказ протоиерея Георгия Митрофанова о прототипе главного героя и реальных обстоятельствах событий, показанных в фильме (см. здесь - http://tapirr.livejournal.com/2372711.html)

а я пока позволю себе немного поговорить о Высоком и Прекрасном

как получается НАСТОЯЩЕЕ КИНО?..

самый простой случай: талантливые создатели придумывают талантливый сюжет, в котором действуют талантливо придуманные герои
в итоге: зритель верит в них БОЛЬШЕ, чем в настоящих, переживает катарсис и выходит из кинозала ОБНОВЛЕННЫЙ

(отсюда, кстати, "Аватар" – вполне себе настоящее кино… сколько бы не кривили тонкие губы киногурманы и американские киноакадемики)

ситуация усложняется, когда делается кино про РЕАЛЬНЫХ людей, помещенных в РЕАЛЬНЫЙ исторический сюжет.

возьмем, например, Петра в фильме "Как царь Петр арапа женил"

про

или Распутина в "Агонии"

про

почему великий Алексей Петренко, сука, заставил поверить в своего Петра и своего Распутина?

1. он не приписывал своему герою ничего такого, что противоречило бы сумме общедоступных знаний о нем
2. он РЕАЛЬНО (до инсульта, до реанимационной палаты) верил в тот образ своего героя, который возник в его голове и растерзанном сердце – ЕГО Петр и ЕГО Распутин были для Петренко РЕАЛЬНЕЕ реальных

можно спорить: был ли Петр НА САМОМ ДЕЛЕ женственным истероидом, а Распутин - артистичным психом-блудодеем

ради Бога!

но В РАМКАХ ФИЛЬМА художественная правда Петренко все вопросы снимает

сама собой

в его Петра и его Распутина невозможно не ПОВЕРИТЬ - гениальный художник не оставляет нам выбора

правда историческая, вообще-то, всегда уступает правде художественной, когда художник говорит, как ПРАВО ИМЕЮЩИЙ

магия КИНО (как и любого общедоступного искусства) ровно в этом и состоит: художник (артист) приказывает "Верь мне!", и если у него есть право на такой приказ - публика повинуется...

ах да! совсем забыл!

есть еще режиссер – человек, который (единственный!) может создать условия для ЧУДА… или все испортить…

хотя нет, не может он все испортить... кишка тонка...

настоящий актер – потенциальный чудотворец – ОБЯЗАН или до последней капли крови бороться с "неправильным" режиссером за свою правду (если понадобится – горло ему перегрызть)
или просто уйти… как ушел Олег Борисов, отказавшийся играть Достоевского, в фильме Зархи (несмотря на то, что мечтал об этой роли всю жизнь)…

Если кто не в курсе, есть две версии:
1. Наталья Тенякова утверждает, что режиссеру захотелось, чтобы Достоевский плюнул в икону… Борисов поставил ультиматум и ушел, когда его не выполнили
2. сам Борисов утверждал, что  Зархи требовал от него, чтобы его Достоевский в гневе "попрыгал на одной ноге, будто вытряхивая воду из уха". Борисов сказал: "Не желаю, чтобы после меня оставался опереточный Достоевский" и ушел.

и в том, и в другом случае в глаза бросается преданность актера своему представлению о художественной правде

его можно переубедить, "обратить в свою веру", но заставить механически выполнять режиссерскую задачу нельзя…

есть правда уникальные, крайне пластичные актеры, не имеющие своей правды
они легко поддаются гипнозу и начинают искренне верить в правду режиссера

таким был Анатолий Солоницын, сыгравший Достоевского вместо Борисова
(из них, кстати, потом получился блестящий дуэт в абдрашидовском фильме "Остановился поезд")

Картинка 3 из 29

но и такой актер-легковер может пойти только за "глубоко верующим" режиссером, готовым ради своей правды безропотно пережить любые житейские невзгоды (для Солоницына таким режиссером был Тарковский)…

так вот, я утверждаю, что фильм "Поп" сделан циничным ни во что не верующим режиссером и актерами, которые продали душу дьяволу

за это Бог у них отнимет талант

по крайней мере, у Усатовой - точно (на Маковецком и так пробу негде ставить)

только ребенка пощадит

я так думаю
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вечером поздним усядусь я в кресло, Выпью под музыку чашечку чая. Нет, не усталость сдавила мне сердце, Просто опять по тебе я СКУЧАЮ! Я не звоню и не требую встречи, ...
Как-то задумался, что же, какая тема может объединить все истинные оппозиционные партии, что именно может послужить индикатором серьезности намерений, гарантировать не "ручной" провластный характер наблюдаемой политической силы. Ведь, как мы все уже могли заметить, даже название ...
"Электроснабжение СССР не только современное, но даже по выполнению ...
Эффект Флинна — статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта (IQ) с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру. Эффект назван в честь новозеландского психолога Джеймса Флинна, опубликовавшего в 1984 году статью «The ...
В догонку к предыдущему посту об Эдгаре По и теории вероятности. Беспроигрышный способ выигрыша в рулетку. Приходите и ставите минимальную ставку на красное, к примеру 1 доллар. Выпало черное, вы проиграли. Удваиваете ставку и снова на красное - 2 доллара. Выпало черное, вы проиграли. ...