Про паллиатив

Бабушка, 70+. Заболел живот. Терпела, пила обезболивающие. Когда перестали помогать (через двое суток), вызвала скорую. К нам ее привезли с дичайшими болями. До живота дотронуться не давала. Стонала и корчилась. Обезболивание-краткая подготовка-операционная. Увы. Мезентериальный тромбоз с гангреной практически всего кишечника. Хирурги зашли в брюшную полость и вышли: живого там уже ничего не было. Попади она в больницу в течение 6 часов от начала болей, возможна была бы тромбэктомия. Но увы. Сейчас она лежит на постоянной инфузии морфина и просто умирает. Морфина нам не жалко. Умрет она во сне, без болей. Если бы пришли родственники, мы бы пустили попрощаться. Но никого нет.
Мужчина, 60+. Рак легкого. Тяжелейшая одышка, удушье. Его привезли из терапии, когда поняли, что просто наркотиками не справятся, доза приближается к смертельной. А эвтаназия у нас, если кто не в курсе, запрещена. Оставить же все как есть невозможно: страшнее смерти от удушья еще ничего не придумано. Сейчас он в искусственной коме, на ИВЛ. Ждем. Просто ждем, когда болезнь завершит свое дело.
В другом, правильно организованном мире, для таких больных существует специализированное паллиативное отделение. Или хотя бы паллиативные палаты. У нас же, как всегда, все вперемешку. И те, за которых боремся, и те, кому уже не поможешь. Но уж лучше так. Главное, что без мучений, спокойно и во сне.
|
</> |