Про палачей
mark_virtus — 03.02.2022Там для упрощения придумали, что женщина так заблаговременно начала избавляться от чужого ребенка, у них потом второй, общий появился, и это типа инстинкт или ревность, в общем - это «бабий» мотив такой, и он прост и понятен.
Но я просто сам сталкивался с этим, поэтому думаю, что это не животное, не ревность, не из-за чужести и т.п. Я ж вот про отца своего думал (тогда еще в детстве) - чего уж он так чрезмерно-то, прям убивает меня каждый раз, забивает, с каким-то остервенением, с ненавистью, ну, что тоже палачом стал. И не мог уловить связи, просто замечал, что мать к этому как-то причастна, она не просто «не видит», мол, позже приходила с работы, когда уже все заканчивалось, и я сидел, делал уроки (видела, что я весь в синяках, иногда, позже уже говорила, даже плакала, когда видела это), и это не страх и беспомощность слабой женщины. И постепенно стал вспоминать и ее поведение, и рассказы уже позже, когда все давно осталось позади, сопоставлять это, собирать в одну картинку. Она говорит, что боялась меня, что у нее не было управы на меня, не такой, что я буйный или непослушный был... а какой-то своей управы, примерно и смутно мне понятной. Я помню, однажды - то ли прогулял школу (во 2-м классе), то ли двойку получил, а мы тогда убежали от отца, он тогда прям сильно разошелся, и жили у его матери (у свекрови), и мать сама занималась моим воспитанием... я так-то думал, раз сбежали, то и я от побоев тоже сбежал. И она сидит на кровати, в руке держит ремень... а я вижу, что колеблется, она этого никогда не делала, и видно, что не сможет меня ударить и тем более бить, и мучается от этого... должна вроде, а морально тяжело... Ну и сказал ей, - мам, ты ж не сможешь... - с таким смыслом, что мне жалко на твои эти внутренние метания смотреть, просто не бей, откажись от этой затеи и тебе легче станет. А она могла это понять - что я это сказал с таким «да ты мне ничего не сделаешь»... хотя думаю, она все-таки правильно мою интонацию поняла. И были другие какие-то моменты, я что-нибудь напартачу, и она-то знала, что меня ждет, если отец узнает, и как бы запугивала-давила - мол, сам отцу расскажешь или мне рассказать? Я тогда вот этого не понимал - мол, ты же знаешь, что он меня будет просто убивать, зачем ты меня на это отправляешь? еще и на выбор - мол, как тебе лучше - сам или я тебя брошу в дробилку... я думал, даже если просто припугнуть хочешь - неужели не представляешь, насколько это страшно... ты же мама, ты же должна покрывать меня, что ты делаешь (ну, я тогда так думал). В общем, это и по ней видно было - что она хотела управы, но грязную работу делал отец, а она, чтоб хорошей была, светлой. И, чтобы отцу так озвереть (озверевать) - это и его надо было как-то обрабатывать, нужный настрой ему задавать. И я думаю, она задавала (возможно, что непроизвольно).
Про этот настрой непроизвольный (озверение) - это я уже со своей женой понял, как он случается, как получается. Сын отдельно живет, да и когда с нами еще жил - у нас все время разговоры о нем получались такие, что... она рассказывает что-то про него, что он в очередной раз что-то потерял, опять у него какие-то неприятности, неурядицы, какие-то проблемы, мол, надо помочь, или, чтоб я поговорил с ним, поддержал или повлиял... но это все она снабжает какими-то комментариями и ракурсами, что сын получается просто ублюдком, тупым, сволочным, безалаберным, непутевым, расхлябанным, бестолочью, у которого все по жизни через жопу... и у меня все начинает кипеть внутри, я в этот момент начинаю его ненавидеть, у меня столько злости внутри поднимается. Но я ж психологией балуюсь - и понимаю, что бред какой-то происходит, я ведь, когда сам с ним общаюсь - я знаю, что он классный пацан, что он хороший, умный, умелый, всё у него нормально получается, ошибки бывают, неудачи, но это же естественно и они легко поправимы, у меня к нему вообще нет никаких претензии, ни капли недовольства им... а тут каждый раз какой-то дебил получается, у которого ничего по жизни не складывается, он умеет только терять, тупить, портить. Я потом жене запретил - сказал, не рассказывай мне ничего о Женьке, как он там живет, какие у него проблемы, что у него получилось или не получилось, вообще ничего, ни плохого, ни хорошего, не говори со мной о нем, мы с ним сами всё решим, ты не умеешь о нем рассказывать, только какую-то ненависть во мне создаешь к нему. Я думаю, и моя мать могла с отцом разговаривать обо мне в таком же духе, что ему убить меня хотелось, и не догадывалась об этом.
В общем, я про этот момент, не к тому, что от женщин зло, а что в фильме Михалков интересную вещь подметил, что женщины могут мужчин делать палачами для детей, и для своих, и для чужих. В кино - намеренно, осознанно, но так-то и ненамеренно. Вот я об этом подумал - а правда, бывает же так... а зачем-почему - разбираться не стал, мне это не кажется важным.
|
</> |