Про ОЗУ, ПЗУ, винчестер и общую компьютерную грамотность

топ 100 блогов tgrigorenko05.01.2013 Отличную тему у себя в блоге поднял Андрей Семенов (Про ОЗУ, ПЗУ, винчестер и общую компьютерную грамотностьandreysemenov):

"Начало второй декады двадцать первого века. В интернете натыкаюсь на рекламу: "Я изучила компьютер за 3 дня. Узнай мой секрет". Мне это точно не снится? Наверное, еще и информатику в школах преподают?"

===

Вот мы (в данном случае, говоря "мы", я имею в виду работодателей в целом) удивляемся, как же так получается, что приходишь в кафе - у каждого первого в руках IPad (даже если его цена в 3 раза превышает доход обладателя - ну что за жизнь без айпэда?), половина страны тусуется во ВКонтактике, соцсети вообще трещат по швам от желающих высказать в них свое бесценное мнение, но открываешь резюме человека, и хочется плакать. Какое там форматирование, какие пробелы после знаков препинания? Заголовки заботливо вынесены в центр листа... пробельчиками!

Полноценное использование Word, Outlook, печать двумя и более пальцами - это уже редкость похлеще зверюшек из Красной Книги. Excel??? Да вы обалдели?! Таблица в Word - это уже очень-очень круто.

Короче - пользоваться компьютерами вся наша активно чатящаяся и тыцкающая в айпэды молодежь тупо не умеет.

Как такое возможно? Вроде бы все в школе учились, у всех информатика была. Государство вложило деньги, чтобы научить своих граждан пользоваться компьютерами. В теории.

А вот практику знают те, у кого дети - свои или знакомые - ходят сейчас в школу.

Конкретный пример. Моя племянница, шестиклассница. Ходит в московскую школу, одну из самых сильных в районе. И вот готовится она к экзамену. День зубрит, второй. Потом подходит ко мне:

- Тетя Таня, помоги.

Открываю ее билеты - и как будто не было тех 20 лет, которые отделяют мой первый контакт с предметом "Информатика" и ее. В билетах (по информатике!) - "ОЗУ / ПЗУ / винчестер / перфокарты".

На улице, как верно заметил Андрей у себя в посте, 2013 год. Какие, простите, перфокарты? Какой винчестер?! Чего мы хотим от молодежи-то, если программа обучения детей в школах предполагает, что до 7 класса им в голову толкают всю эту муть, а потом уже начинают давать хоть какую-то практику?

В комментариях один из читателей Андрея дает свое, как преподавателя, видение ситуации:

"Зависит от школы, программы и преподавателя. Я свои 5 и 6 классы к компьютерам тоже не подпускаю. По программе полагается изучать алгоритмы, ветвление, классы и наследование, и прочую теорию, для которой компьютер пока не нужен. С 7 по 11 все больше практики и меньше теории: Word, векторная графика, монтаж звука и видео, создание Flash-анимации. А "ненужная инфа" все-таки нужна. Это базовые, элементарные для кого-то, знания, без которых самостоятельно нужный тебе компьютер, без "впаривания" не купишь."

Я не собираюсь здесь осуждать это человека, поскольку совершенно его не знаю, и вполне вероятно, что он прекрасный и думающий преподаватель, НО насколько же ущербна логика нашей общеобразовательной программы!

Сначала детям, которым по 8-11 лет, всеми этими ОЗУ и ПЗУ прививают искреннюю ненависть к предмету. Я это на практике вижу - племянница моя (как и все ее одноклассники) банально не понимает всю ту чушь, которую впихивают в их юные головы. В силу возраста и отсутствия практических знаний о компьютерах они просто не в состоянии все это понять. Я уже не говорю о том, что в таком виде эта информация вообще имеет отрицательную ценность - она не только не нужна, она недопустимо устарела. НО - дети в таком возрасте могут только вызубрить эту информацию. Поэтому те, у кого хорошая память, учат все эти винчестеры как стишок (это наш случай) и получают по информатике 5, не зная и не понимая ровным счетом ничего. Остальные имеют тройки, нагоняй от учителей и родителей. Ни за что. И весь класс информатику банально ненавидит. За дело, замечу.

Детей надо сначала научить пользоваться устройством, а потом уже пихать им в голову все эти алгоритмы, 0-1-1-0 и прочее. Потому что у них уже со второго класса другие учителя доклады, оформленные на компьютере, требуют. Как будто и нет этой самой программы, по которой детей до 7 класса к компам не допускают. Вот не знает преподаватель истории ничего про эту общеобразовательную программу и знать не хочет. А делают эти доклады де-факто родители, потому что дети в это время ОЗУ и ПЗУ зубрят. Если родители молодцы - научат ребенка сами. А школа потом детям начнет в 7-м классе и далее растолковывать то, что они и так уже знают. И снова - ребенку неинтересно на уроке.

Это же так просто - сначала заинтересовать, дать инструмент в руки, а потом уже объяснить, как этот инструмент работает. Вот мне это почему-то еще в школе было очевидно - когда мне про ОЗУ рассказывали, я реально не понимала, кто все эти люди и чего они от меня хотят. Потом я перешла в гимназию с великолепными преподавателями информатики и директором,
который позволял им плевать на программу и учить детей так, как они считают нужным.

Они и учили. А потом в 9-м классе дали нам теорию, но не просто так, а с привязкой к той практике, которую мы уже знали на тот момент. И вот это реально уложилось в голове и многое мне
дало. Особенно с учетом того, что преподаватель говорил "хард", изначально пояснив, что это = жесткий диск. Потому что впаривать в магазине нам будут вовсе не винчестер, как вы понимаете :)

И вот сухие факты: государство вложило деньги, много денег - в учителей, книги, оборудование итд итп. Дети потратили кучу времени, нервов и сил на изучение никому не нужных вещей. Преподаватели тоже умаялись вдалбливать все это в головы "нерадивых" детей. Родители потратили нервы и время на то, чтобы ребенок все-таки не забросил информатику на первом подскоке, а хотя бы на четверку сдал всю эту чушь. Ну и доклады оформляли лет 5 за ребенка. Очень много вложений и движений. Жалко только, что это все работа на мусорное ведро.

А мораль сей басни проста. Для воспитания современных и образованных граждан нужно современное образование. А систему современного образования могут создать только современные педагоги, которые сквозь хитросплетения интриг женщин с халами, окуппировавших средние и верхние этажи нашей системы образования и пишущих все эти программы в общей тетради, замечу, а даже не в Word-e, просто не могут продраться.

Вот поэтому мы, работодатели, в рамках стартовой подготовки сотрудников, вынуждены сначала учить людей банально пользоваться компьютером. И платим за это обучение в конечном итоге тоже мы - проклятые живопырки-капиталисты :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хорошо, с мытьем посуды, стиркой и подметанием полов мы худо-бедно разобрались. Если ты приносишь деньги в дом, а я называю себя счастливой женой, матерью и домохозяйкой, то убираю, понятное дело, я. Если в роли добытчика выступаю я, то будет справедливо, если ты научишься стирать мои ...
Здравствуйте! Я решилась написать сюда, хотя моя проблема далеко не так огромна, как у многих других авторов. Но я надеюсь, что вы выслушаете и меня, и может быть поможете советом, а нет - так я хотя бы выговорюсь и мне станет легче. Понимаете, мой муж - свинот. Настоящий, я бы даже сказал ...
Порошенко вчера объявил о желании мира. Он не желает, что б кто-нибудь кое-где у нас порой разжигал третью мировую. Кого же он имеет в виду? Вкратце расскажем, как мы это понимаем. На первый взгляд, может показаться, что Порошенко понадобилось не многим меньше полугода, чтоб дойти до мы ...
Вязание для детей. Два замечательных пуловера для малышей: узорчатый пуловер с рюшами и пуловер с рельефным узором. Хорошая швейная машинка - радость для любой хозяйки, особенно если есть маленькие детки. Если ...
Из двадцать первого века трудно вообразить то значение, которое театр (и все связанное с ним) имел в русской жизни сто лет назад: мы не можем описать это механически (например, "как сейчас телевизор, кино и социальные сети вместе взятые") из-за полной неспособности восстановить ...