про отношения родителей и специалистов
meshuga80 — 02.04.2011 Всяких специалистов по детям.Специалисты по детям, будь то врачи, педагоги или психологи, как правило, решают локальную задачу. Например, задачу вот прямо сейчас исключить вероятность осложнений, или вот прямо сейчас привить ребенку какой-нибудь навык. Им все равно, сколько лекарств получит этот ребенок за год. Они не отвечают за то, что будет, например, с печенью этого ребенка через N лет, и даже за то, что будет с иммунитетом этого ребенка через довольно короткий промежуток времени. Их задача - сделать так, чтобы его, врача, не в чем было упрекнуть к короткой перспективе - что недосмотрел, недоназначил и т.п. Им все равно, сколько еще лекарств и каких получает ребенок. 90% врачей не спрашивают об этом.
Педагоги не отвечают за то, что если Мариванна задаст задание, да Петр Петрович задаст задание, да МарьПална по английскому тоже задаст - то кончится это неврозом и сколиозом. Ребенок в целом - это не то, что их интересует. Они занимаются своей узкой областью. (Тем не менее, редко кто спокойно воспринимает, что его тихонько слили).
И у врачей, и у педагогов есть, кроме представления о благе ребенка, еще и начальство, перед которым надо отчитываться. А поскольку отчетность имеет мало общего с лечением или обучением, то специалист может действовать _вообще_, увы, не в интересах ребенка, а в интересах сугубо своих. Бывает и прямая коммерческая заинтересованность, в том числе у психологов и логопедов - найти у ребенка "ужжасное отставание", позаниматься за денежку, продемонстрировать чудесное исцеление (а то как же, нормально развивающиеся дети дают хорошие результаты).
Отсюда простой вывод - будьте бдительны, товарищи, и не верьте всем на слово. Очень мало кто будет заинтересован только в благе ребенка, да еще и в долговременной перспективе, и очень многие сильно переоценивают свои знания.
|
</> |