Про отцовскую любовь.

На развод решалась долго и мучительно - из-за дочери.
Дело в том, что муж ее Кирилл был, конечно, хреновым супругом, но в то же время идеальным отцом.
Еще во время беременности Ирине все завидовали - муж все время одергивал Иру на предмет "так не сиди, это не ешь, то не носи, закрой окно и надень шапку", носил в бумажнике фотографии с узи, читал статьи о младенцах и всем говорил "мы беременны".
С рождением ребенка его отцовский пыл не угас - Кирилл дотошно вникал во всякие мамские мелочи, не чурался сам сменить подгузник и вымыть попу, радовался всем достижениям ребенка, вставал к дочери ночью, по выходным гулял с коляской.
- За дочь я тебе голову оторву! - выговаривал он Ирине. - Держи ребенка аккуратно, головку поддерживай!.. Ну кто так держит! Вот безручья! Тупая овца!.. Дай сюда!!.. Какая из тебя мать, если у тебя руки из ж..., взять ребенка не можешь!..
Само собой, такой стиль общения Иру обижал.
Впрочем, пообижавшись и проревевшись, Ира успокаивала себя каждый раз:
- Это он потому такой, что за дочь испугался, когда я ее неловко перехватила... Ничего страшного. Да, он резок на словах, зато таких отцов, как он, больше нет... С дочери глаз не сводит. Ради этого стоит с ним жить...
Когда девочке было около года, она первый раз заболела. Накануне Ира ходила с ней к своим родителям, а через день у дочки поднялась высокая температура, ребенок непрерывно и надсадно кашлял, воспалились глазки...
- Дура! Идиотка конченная! И ты и твои родственники! - визжал Кирилл на и так расстроенную, мечущуюся по квартире, плохо соображающую Иру. - Шалава! чего тебе дома не сидится! Куда тебя понесло!!!!.. Заразили мне ребенка! Тупое стадо придурков!.. Неси градусник, овца! в скорую звони!..
Именно тогда у Иры мелькнула первая мысль о разводе.
Через положенное время от болезни не осталось и следа, но отношения портились с каждым днем. Мысли о разводе крепли.
- Ты с ума сошла? - говорила ей мама, которая, конечно, всего не знала. - С такими, как Кирилл, не разводятся! отца такого больше не найдешь! Подумай о ребенке!
Однако безобразные скандалы продолжались.
- Хочешь уходить - уходи! - заявил Кирилл. - Ребенка я тебе не отдам!..
... У Иры хватило сил довести дело до конца. Однако далось это непросто: пришлось пережить несколько месяцев слез, судов, разделов и безобразных скандалов, главным предметом которых была дочь. Наш суд, самый гуманный суд в мире, присудил почти двухлетнюю на момент развода девочку матери, однако назначил порядок встреч с отцом.
Уходя, Кирилл чуть ли не в голос рыдал, что его разлучают с дочерью, всем видом показывал, как это для него невыносимо, и кричал, что в первую же субботу он приедет и проведет со своим ребенком целый день, тут уж никто ему не помешает.
И в первую субботу он действительно приехал и ходил за дочкой с раннего утра до позднего вечера.
И во вторую тоже приехал, правда, немного опоздал.
В третью субботу заехал после обеда и всего на пару часов - дела, да и сидеть вдвоем в тяжелом молчании с ненавистной женой тоже нерадостно.
В четвертую забежал на 10 минут, привез деньги и какую-то дурацкую игрушку.
Все. Это было последнее свидание с дочерью. Вообще последнее. Дочери в этом году уже семь, и за пять лет после развода от любящего папаши ни слуху ни духу.
- Да ладно! - не верят Ирине подруги. - Не может быть! Чтоб твой Кирилл, и вот так! Он же дочку в попу целовал!..
Тем не менее невероятно, но факт. С глаз долой, из сердца вон.
Теперь общение ограничивается перечислением алиментов на карточку.
- Вот никогда бы не подумала, что так будет! - обескураженно говорит Ира. - Ну ведь дочь-то он любил, это было! Я это видела и уж в этом-то не сомневалась. И куда что делось?
- Да все отцы такие! - говорит наша подруга Наталья.- Вот и мой папа, к сожалению, такой же. Всю жизнь считала себя папиной дочкой! В детстве он во мне души не чаял, и на каток таскал, и книжки читал, и в гараж я с ним ходила, и в лес за грибами... Потом я вышла замуж, переехала к мужу и даже не поняла, как это произошло - но с папой теперь мы как чужие люди. Поймала себя на том, что все общение теперь через маму. Хотя с папой мы не ругались, обижаться друг на друга нам не за что... После замужества я забеременела сразу, сохраняла беременность, по больницам ко мне бегали мама и муж, потом родила, и снова вокруг муж и мама... А папа так, на заднем плане, вот уж который год. Интересуется, видимо, как дела, как внук - но все уже не то. Близости нет... С глаз долой - из сердца вон...
Но ведь есть же и другие примеры отцовской любви?
Или эти другие примеры - с примесью корысти, когда отец, например, разведясь с матерью, ездит не только к детям, но и - сознательно или бессознательно - и к бывшей жене?
Способны ли отцы любить ребенка, который живет отдельно, как думаете?
|
</> |