про оперу
happy_romaschka — 12.02.2011 вчера слушали оперу Борис Годунов в нашем местном оперном театре. труппа - из России. зал был забит до отказа, мне удалось купить последние два билета в партер. люди тут не раздеваются, а проходят в зал прямо в норковых шубах. а в зале было жарко даже в платье без рукавов. наверное, им не хочется потом в гардероб стоять. мы, как положено, разделись.ну, что сказать... я немножко уснула :) нет, пели великолепно, музыка потрясающая, но уж такая тягомотина... любит наш русский народ пострадать, и даже в опере, и даже царь. все так грустно, все так натужно, и это в течение трех часов без антракта!
ну, и самая моя главная претензия - к костюмам. сначала, когда вышли солдаты в шинелях и шапках-ушанках, я еще как-то не совсем поняла, в чем дело, но когда вышли бояре во фраках, с бабочками и тросточками... БОЯРЕ! царь был то в украинской косоворотке, брюках и армейских сапогах, то в мундире белогвардейского офицера, но уж когда вышел блаженный старец и пропел: что невесел, ТОВАРИЩ? тут уж я реально поперхнулась. неужели, в оригинале у Пушкина так и есть "товарищ"?! не могли же они текст изменить? вот, костюмы я не знаю, зачем изменили, какой в этом смысл? мне кажется, французам было бы интереснее увидеть платья из парчи, мантии, отороченные соболями и шапки с изумрудами. это осовременивание старых вещей в искусстве мне не нравится. кстати, может быть, все объясняется тем, что художник по костюмам - француз?
на сцене было человек сто артистов. были такие, которые один раз прошли по сцене без слов. их же всех надо было привезти!
вот, но овации в конце спектакля были оглушительными, очень хорошо приняли оперу, кричали "браво". мужу тоже очень понравилось, правда, субтитры высвечивались очень высоко над сценой, что надо было каждый раз откидывать голову.
|
</> |