Про официальный автосервис и автобизнес вообще
master_moose — 01.12.2022Последний раз был на сервисе (и вообще видел автосалон) аккурат за месяц до начала СВО. Ну, что могу сказать... похоже, жизнь у ребят реально несладкая стала. «Мэйджор» на Н. Риге, который последние пять лет удивительным образом не вызывал у меня негативных эмоций, вчера исправился полностью :).
Во-первых, в процессе меня откровенно задолбали навязыванием услуг. Нет, там и раньше предлагали помыть под капотом, смазать уплотнения и всякую прочую фигню. Дело святое, понятно, но вчера этим прям конкретно достали.
Во-вторых, они придумали некую «бесконтактную передачу» автомобиля, когда ты, в теории, всё делаешь через их мобильное приложение, в т.ч. оставляешь ключи по QR-коду в ящике типа постомата перед ТО и забираешь после. Что самое смешное, при этом ты всё равно контактируешь с манагером и подписываешь с ним бумажки :). Ну и, конечно, на кой чёрт клиентам сдалось их приложение, сказать сложно (вопрос мобильных приложений я трепетно и нежно люблю, так как по работе отвечал за разработку и внедрение такой штуки; по результатам узнал много нового о реальной востребованности этой шняги в тех сферах, где транзакции отличаются от копеечных, а общение клиента с поставщиков происходит несколько реже, чем раз в неделю).
В третьих, мне очень упорно пытались продать сперва замену муфты Haldex, мотивируя это тем, что её рекомендуется менять раз в два года (!). На вопрос «зачем», внятного ответа я не получил, равно как и на вопрос, почему для 5-летней машины, которая была куплена и обслуживалась только у них в салоне, ранее они это действо даже не упоминали, ответов я не получил. Зато концепция изменилась на «давайте тогда поменяем в ней масло!». На вопрос о том, есть ли в карте ТО смена масла на данном этапе, ответ получился отрицательный, но... «мы рекомендуем». На вопрос «кто конкретно» выяснилось, что это сам Major, так как фирма-изготовитель из России благополучно свалила :) (немного странная аргументация; ещё мне рассказали, что по этой причине доступа к электронным сервисным книжкам более нет в принципе — дичь какая-то с т.з. здравого смысла).
В четвёртых, мне сообщили, что настоятельно рекомендуют замену задних (!) тормозных дисков, потому что на них найдены «признаки перегрева». Я удивился, потому что сам менял колёса не далее как две недели назад и никаких признаков перегрева не наблюдал. Далее у нас состоялся обмен мнениями по вопросу о возможных причинах перегрева именно задних дисков на фоне отсутствия перегрева передних. В моём представлении, для этого надо либо допустить брак при изготовлении самих дисков, либо косяки при установке колодок (которые ставили, хе-хе, в этом же сервисе :) ). Сначала ребята смутились, но потом начали задвигать теорию о том, что задние диски менее нагружены, поэтому быстрее корродируют, а от этого закисают, а от этого перегреваются :).
В общем, с деньгами у автопродаванов сейчас явно негусто. Да, ещё я видел «дастер» за 3 миллиона :). И не сказать, чтобы в топовой комплектации... Нет, я, конечно, всё понимаю, и машина, по слухам, довольно неплохая с т.з. надёжности, но три миллиона... за «дастер»... при текущем курсе бакса и евро... и даже неважно, когда и по какому курсу они его завезли...
Что любопытно, всё это происходит на фоне неких проблем с кадрами у официальных дилеров. Как человек, регулярно читающий «хедхантер», могу сказать, что вакансий для руководящего состава на СТО сейчас очень сильно прибавилось. И не сказать, чтобы им предлагали интересные деньги... возможно, кадры двинули из автобизнеса куда-то ещё.
|
</> |