Про офицеров
tasha_jardinier — 14.04.2016

В больнице жизнь течет медленно, и ты волей-неволей подмечаешь какие-то важные мелочи, мимо которых пробегаешь в суете будней. Сегодня заехала фермерша Люба, с которой мы познакомились в больнице. Такая русская красавица с русой косой, статной фигурой и легким смешливым характером. Привезла гостинцев: банку домашних сливок, которые можно резать ножом, и голосистого петуха для моих курочек.
Мы пили чай и вспоминали соседок по нашему больничному коридору. И вот я решила одну из тех провинциальных больничных историй записать, есть в ней простая правда нашей сегодняшней жизни.
… Стою я у окна, дышу смолистым воздухом, что рвется с весенним теплом от корабельных сосен. На крыльце маленькая женщина все пытается погладить по голове высоченного накачанного парня в армейской форме. Сразу понятно: мама с сыном. И сын явно совсем юный, чувствуется, что только-только из училища. Говорили они долго, парень упрямо гнул свою линию, мама едва не плакала. Свидание их было коротким, парень явно спешил, передал маме пухлый пакет с гостинцами, коснулся губами ее головы и побежал по тропинке. А мама вслед его перекрестила.
Эту картину вместе со мной наблюдала местная знаменитость баба Груня. Болезней у нее было столько, что каждую весну и осень она ложилась в стационар, чтобы пережить лето с огородом и зиму с холодами. Врачи к ее болезням относились снисходительно, понимая, что старушке больше нужны внимание и нормальное питание, чем лекарства. Будучи старожилом баба Груня все про всех знала, с удовольствием помогала санитаркам и бросалась на помощь каждому, кто попадал в отделение впервые.
Вот и сейчас она мне бойко прокомментировала: это ж к Ленке из пятой палаты сынок приехал, он служит под Рязанью. Училище, говорят, с отличием закончил. Офицер! Даром, что мать одна такого парня вырастила. И тут же добавила, вон у той, Маргариты Павловны из платной палаты, сынок тоже офицер, только они богатые, парню машину большую такую купили, и служит он в самой Москве, под боком у папы с мамой.
Пока меня посвящали в местные тайны, Лена поднялась по лестнице и прошла мимо нас, прикрывая заплаканное лицо платочком. Но уже через пару минут, умывшись, вынесла тарелку с конфетами и печеньем, угощая женщин, что смотрели в холле какой-то сериал.
В провинции ведь все просто, потому что все друг друга знают, но даже если и не знают, то не будут, прячась, трескать конфеты, а щедро поделятся с соседями. А совместное распитие чая, как известно, провоцирует на откровенный разговор. Вот и у Лены выпытали, отчего плакала. Оказалось, что сын поделился планами выполнить свой офицерский долг в Сирии. И, как сказал, готов умереть, как Александр Прохоренко. Тут, конечно, женщины загалдели, пересказывая все, что слышали по телевизору о молоденьком офицере, вызвавшем огонь на себя. И в этом бабьем галдеже была та самая русская смесь из жалости и гордости, горьких слез и восхищения.
В какое-то мгновение разговор перешел на повышенные тона. И тут послышался голос Маргариты Павловны (не знаю, уж, зачем она вышла из своей палаты): дурак твой сын, своя жизнь дороже. Мой прямо сказал командиру: пошлете в Сирия – уволюсь из армии.
До сих пор помню ту обрушившуюся тишину. Женщины как по команде перестали разворачивать и есть конфеты, стучать чайными ложками. И ни одна не проронила ни слова и не повернула головы в сторону этой дамы. В тишине только слышен был шелест халата, уходившей в свою палату Маргариты Павловны.
Эта фигура «замри» отжила только после нецензурной тирады бабы Груни. И опять все загалдели. Но почему-то не стали обсуждать поразившие их слова. Разговор пошел вглубь семейных историй о войне в Афгане и Чечне. И в этот день, и в следующий в нашем коридоре женщины упорно делали вид, что не замечают Маргариту Павловну. Потом я уехала домой, чем все закончилось, не знала.
Люба же рассказала, что не раз за просмотром сериалов женщины нет-нет да вспоминали историю про офицеров. И логично так спрашивали друг у друга: почему, как москвич и богатый, так хочет стать генералом, а как из деревни и бедный, так готов в любой момент стать героем, не думая о чинах и наградах.
P.S.И не спрашивайте, почему в маленькой провинциальной больнице лечатся не только местные жители, но и москвичи. Вы не поверите, но и в маленьких больничках бывают очень большие врачи, а палаты чистые и уютные, и кормят вполне даже неплохо.
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Суббота
Миазмы мультикультуризма в Германии.
Практикующий умеренность взрослый оценивает влияние западных санкций
Меню.
2022: a-ha — True North
Я покажу тебе Москву!- сказала мне сестра ..
Россия дореволюционная

