Про норвежских зомби
a_lamtyugov — 28.05.2021 Ночью, как и намеревался, посмотрел "Мёртвый снег". По ходу дела из отзывов на "КиноПоиске" узнал, что есть и вторая часть. Причем, если первую часть общественность сдержанно хвалила, то от второй просто ссала кровавым кипятком. Стало ясно, что придётся смотреть и её. Что и было сделано.Результат любопытный.
Я согласен с такой оценкой первой части: первый час экранного времени там вообще ни о чём, но в последние полчаса стало пободрее. Кроме того, авторы вовсе не высмеивают навязшие в зубах зомби-клише — они их просто повторяют, причём на редкость унылым образом.
Да, но нужно помнить, когда снимался фильм. По моей личной оценке, зомби-бум начался примерно в начале нулевых. Как раз тогда пошла волна зомби-фильмов с хорошими сюжетами, бюджетами и даже моралью. Причём снимали их серьёзные и уважаемые режиссёры. Взять хотя бы Фрэнка Дарабонта с сами знаете каким сериалом. Адский трэшак неожиданно стал вполне респектабельным мэйнстримом.
Объяснений этому придумали массу. От неосознанного протеста против общества потребления до вполне осознанного желания разнести нелюбимой учительнице башку из чего-нибудь калибра 12ga, и чтоб за это тебе ничего не было. Правда, почему-то никто не поставил вопрос: почему волна нахлынула именно тогда, в начале нулевых? Общество потребления и нелюбимые учительницы существовали гораздо раньше.
У меня тоже нет идей. Просто примем этот факт. А теперь заметим, что первый "Мёртвый снег" снимался всего лишь в 2009 году. То есть, на тот момент клише ещё не успели таковыми стать. Гораздо хуже пришлось Джармушу с его "Мёртвые не умирают". Дело было ещё через десять лет и Джармуш со всем своим талантом просто не смог выжать из субжанра ничего оригинального — за двадцать лет всё уже выжали досуха.
И разумеется, надо помнить, что бюджет "Снега" был, мягко говоря, не голливудский. Это очень заметно.
В общем, первая часть ценность имеет, но лишь коллекционную. Если вы увлекаетесь зомби-фильмами, посмотрите, конечно. Благо на "КиноПоиске" её показывают за бесплатно.
Но была ещё и вторая часть.
"Иисус, Мария и Иосиф Сталин!" — как сказал норвежский полицейский, увидев зомби-нацистов, которые массово ПИЗДЯТСЯ с зомби — советскими солдатами (я как узнал, что там и такое есть — решил смотреть окончательно).
То, что будет весело, понял сразу — как только главный зомби-нацист попытался зигануть, но не смог, потому что главный герой оторвал ему руку. И точно: отмороженное (во всех смыслах) веселье началось уже с первых кадров. Вторая часть оказалась настолько же энергичней первой, насколько вторые "Зловещие мертвецы" были бодрее предшественника. А третьи — бодрее вторых, хотя, казалось бы, куда уж дальше.
В некоторых отзывах режиссёра Томми Виркола хвалят за богатое воображение в деле изобретения разных способов убийств. Я с этим соглашусь лишь отчасти. На мой взгляд, Виркола слишком уж увлекся выдранными кишками. Кишками душат французских туристов, полувыдранные зомбячьи кишки забрасывают на провода, чтоб зомбака грохнуло током и, наконец, нацисты используют кишки как шланг, чтобы перелить бензин из экскурсионного автобуса в музейный "Тигр" (это всем понравилось). "Тигр", кстати, изобразили очень тщательно. Только хорошо присмотревшись, можно увидеть, что это не он. Ну, в конце концов, даже в "Райане" роль "Тигра" исполнял сильно загримированный Т-34-85.
Ну и ещё надо отметить тонкое издевательство над США. "Я вас себе немного по-другому представлял" — и этим всё сказано. Однако, совсем уж втаптывать в говно Виркола американцев не стал; в кульминации они выступили более чем достойно.
А заканчивается всё актом яростной некрофилии. Нет, я ничуть не шучу. Фоном идёт Бонни Тайлер — Total Eclipse of the Heart. Вот уж — ВАИСТЕНУ.
Любопытный момент: мне очень понравился кунштюк с дробовым патроном, хотя я и знаю, что в жизни так не сделать. Вот она, сила искусства.
Вердикт. Можно было, конечно, и ещё лучше. Но это всегда можно. А так — совершенно не жалею, что посмотрел. Если они надумают снимать и третью часть, гляну обязательно.
И что касается "Впусти меня". На "КиноПоиске" лежит американский римейк оригинальной шведской картины. А оригинальная картина, в свою очередь — экранизация книжки. Я решил начать с книжки. Вот, читаю.
|
</> |