A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 181

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 183

Про Network Manager | Yablor.ru

Про Network Manager

топ 100 блогов klink0v09.09.2024

Вот тут я писал как развлекался со своим Samsung Smart TV чтобы и в отдельный L2-сегмент его вынести, и SSDP / DLNA при этом не сломать. Мне для этого помимо прочего пришлось переконфигурировать сеть на своем "основном" десктопе.

Итерация 1. Нужно прописать статический маршрут до телевизора, ибо в качестве Default Gateway у меня другая железка (Juniper SRX), не та за которой "сидит" телевизор. Все получают адреса по DHCP. Пошел разобираться как по DHCP "спустить" Classless Route. Разобрался, получил на десктопе нужные статические маршруты по DHCP.

Итерация 2. Выяснилось, что телеящик не желает видеть DLNA-сервер, находящийся в "чужом" сегменте сети. Пришлось навесить на десктоп ещё один IPшник, из той же сети что и телеящик. И стало быть нужно модифицировать статический маршрут до телека так, чтобы в качестве SRC IP выбирался бы не "дефолтный", а "правильный". По DHCP так сделать уже не получится.

Итерация 3. Отключил NetworkManager, активировал ifupdown2. Прописал на десктопе адрес статикой и все нужные маршруты в конфиге. Вроде всё работает.

* прошла неделя *

Итерация 4. Периодически при загрузке десктопа статически настроенный интерфейс не получает IP-адрес. Разбираюсь в чём дело. Оказывается, влетел в Race Condition. Ifupdown2 выходит на сцену раньше, чем udev успевает переименовать интерфейс из "eth0" в "enp0s31f6", а потому обламывается. Вставляю костылик в systemd, но работает этот костылик всё равно фиговенько. Задумываюсь а не включить ли мне принудительно "классическую" схему именования интерфейсов параметром ядра.

Итерация 5. Пытаюсь на десктопе запустить OpenVPN через гномовский GUI. Не работает. Запускаю из консоли: всё нормально. Читаю логи. Оказывается, NetworkManager не хочет запускать VPN доколе "нижележащий" интерфейс контролируется не им самим, а кем-то другим (ifupdown2). Вот же ж [censored]...

Итерация 6. Отключаю взад ifupdown2, снова активирую NetworkManager. Прописываю уже в нём настройки интерфейса, на этот раз статикой. Разбираюсь как объявить статический маршут с явным указанием source IP. Оказывается, так тоже можно, но мало где об этом написано: nmcli con mod enp0s31f6 +ipv4.routes "192.168.19.66/32 192.168.19.1 src=192.168.19.67". Попутно узнаю, что у nmcli, оказывается, есть интерактивный режим ("nmcli con edit блаблабла", в конце надо сказать "save").

Итерация 7. ???

Выводы? Если хочется использовать GUI, то от NetworkManager уже никуда не деться, без вариантов. Выходит, что альтернативы для десктопов уже как бы и нет. И если таскаешься с ноутбуком, например, по разным локациям, то даже удобна его фича "завести несколько разных профилей на соединение". Так что придется с ним "подружиться".

Всем удобных GUI и быстрых сетей.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сбор урожая клюквы в канадском Ричмонде. Традиционно сбором клюквы в южном Ванкувере занимаются сикхи - (этноконфессиональная группа). ...
Пропаганда (по крайней мере, в том виде, в каком она сейчас существует в России) — это не "ангажированное вранье" . Это вообще не вранье, т.е. НЕ стремление и попытки сделать так, чтобы люди поверили в некую версию событий, не соответствующую действительности и выгодную субъекту ...
Лента новостей периодически подкидывает фотографии Новогодней Москвы. А я, честно говоря, в этом году кроме ёлки перед Большим театром больше ничего и не видела. Даже елки в ГУМе, как обычно, не фотографировала. Район, где я живу не украшен. От слова совсем. Пара сияющий фигурок ...
Однажды Ксюша Перемоген услышала в кабинете шефа неестественные для этого времени года звуки: звон разбиваемой посуды, чавкающие удары о стену, маты и проклятья. Налив чайку в любимую шефову кружку, она осторожно просунула голову за дверь: среди поваленной мебели и осколков ...
Председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов заявил о ...