Про не делание домашки
sovenok101 — 10.02.2021 В третий раз за последний месяц напоминаю детям - школьникам, что такая опция как несделанное домашнее задание существует. Относительно дочки напоминаю всем старшим, что её домашняя работа - её проблема и ответственность, причём не перед нами, а перед учительницей. И что вообще-то в первом классе домашняя работа не обязательна.Не верят. Младший действительно загружен, он действительно нуждается в каком-то пространстве для отдыха и в некоей свободе манёвра. Но он упорно, шипя и ругаясь, делает всё до запятой. Хотя половину заданий считает бессмысленными.
Дочка вообще зажигает. Вечер, она устала, но тут злобный средний напоминает про домашку. Дочка начинает пищать, что голова болит, и для убедительности с головой прячется под одеяло. Я напоминаю про необязательность домашки и предлагаю оставить ребёнка в покое и дать ей спокойно выспаться. Дочка какое-то время валяется на диване у меня под боком, а потом вместо того чтобы перебраться в кровать, топает за стол и быстро всё делает.
Старший умудрился прожить школу вообще не выполняя домашку, целиком, по крайней мере. Наши разнообразные воспитательные методы и все усилия вполне адекватных, по большей части, учителей сильно осложняли ребёнку жизнь, но на его действиях не отразились от слова никак. По-настоящему учиться с истовым выполнением домашних заданий "ребёнок" начал только в 21 год, а предыдущие три года работал, правда, в интересной для него области, так же требовавшей постоянного обучения.
Средний домашку делал, чтобы отстали, и для него как раз понятие "волшебный пендель" работало на все сто - класса этак до 6. Потом он уже сам лавировал между нежеланием что-то делать и стремлением к спокойной жизни. В школе ему было откровенно неинтересно. Учиться он начал в институте. Не то чтобы рьяно, но со стабильным интересом.
А оба младших как-то патологически добросовестны, они искренне считают, что правила надо соблюдать, а домашка это часть правил. Оба, кстати, не так уж просты: школа и домашка для них это внешний мир, в котором они по-настоящему не живут, а просто бывают. Дочке я регулярно напоминаю, что маленьким девочкам просто необходимо периодически хулиганить - для гармоничного развития. Младший организовал себе достаточно ниш, в которых он хулиганит и отрывается по полной, но все они вне школы. Хотя, он тут с гордостью продемонстрировал мне тройку по русскому и спросил, что передать возмущённой учительнице. Я ответила, что пятёрки по русскому противоречат нашим семейным традициям.
В общем, в данный момент я выступаю не столько добросовестным родителем, сколько троллем, оберегающим детей от даже не знаю чего. От перегруза, наверное, а может от ощущения, что учёба это пассивный процесс. Я абсолютно уверена, что паузы вещь абсолютно благотворная, да простят меня все учителя.
|
</> |