Про народную медицину и мракобесие
muiere — 14.12.2017Если кто не знает, я была поздним единственным ребенком переживших Войну родителей. И, ко всему прочему, ребенком болезненным. Вот сколько помню себя, у меня постоянно что-то болело. Горло, живот, ноги-руки, голова.Говорят, в старости если проснулся и у тебя ничего не болит- значит, ты помер. Так вот, по сравнению с моим детством золотым у меня практически ничего не болит, ттт. Разве что спина. И то – если навоз буду выкидывать, дрова пилить или какую другую тяжкую работу поработаю.
А родителям хотелось, чтобы я осталась, как минимум, жива. И лучше, конечно, чтобы не плакала постоянно от боли. Разуверившись в официальной медицине, мама стала лечить меня народными средствами. Списывалась с травниками, и к нам со всего Союза приходили фанерные ящики с травами и инструкцией - как и что заваривать и как это пить. То есть, зиму я пила отвары трав, летом мы ездили в Железноводск, почки и прочую требуху мою мыть. Травы были горькими и всякими, но я пила их прилежно, я хотела быть здоровой, бегать с остальными детьми во дворе, а не лежать постоянно в постели. И прыгать на скакалке очень хотела. Но не могла. Ибо сразу начинали болеть почки. Так прожила я первые свои десять лет.
Моя неугомонная мама, решившая все-таки вылечить меня любым способом, в один прекрасный день узнала, что на Урале есть целительница, которая лечит ВСЕ и предсказывает будущее. То есть, может сказать – помру я в ближайшее время или все-таки выживу. И мы поехали на Урал. Естественно, поездке предшествовала долгая переписка, у целительницы, как я понимаю, была большая очередь. Но вот день настал, и мы тронулись в путь.
Денег целительница не брала, только натурпродукт. А какой в Молдавии натурпродукт весной перед самой Пасхой? Орехи, чернослив, вино и коньяк. Больше ничего не помню. Но сумки были огого какие. Мама очень хотела, чтобы дочка ее выздоровела. Уж как к этой идее отнесся папа, сказать не могу. Ему всякоразное мракобесия было отвратительно, но, видимо, ради дочки смирился.
Ехали, понятно, поездом. Железнодорожники все-таки)) До Москвы, оттуда – в Свердловск. Город мне показался каким-то очень мрачным. Но понятно – Урал в апреле, не Сочи. И запомнились сетования мамы на пустоту продуктовых магазинов. После Молдавии, где мы брезговали венгерскими бройлерными цыплятами и индюками, предпочитая базарных кур, пустые полки столицы Урала маму изумили. Она думала, что везде такое снабжение, как у нас. Помню, когда Ельцин пришел к власти, мама сразу вспомнила Свердловск. И сказала, что этот всю страну до голодухи доведет.
К вечеру мы сели на поезд до Н. Тагила, а оттуда до села добирались на автобусе. Маленьком, холодном и скрипучем. На полях еще лежал снег, я смотрела в окошко во все глаза, ожидая, что прямо сейчас из леса выйдут герои сказок Бажова. Впрочем, все вокруг и так было абсолютно сказочным. Дом целительницы, как и все прочие дома в селе, был из круглых бревен. Такие я видела только в книжке. Перед окнами дома – засыпанный снегом палисадник, рядом – высокие глухие ворота. И калитка. Не запертая. Мы вошли во двор, замощенный досками и показавшийся мне очень чистым. Потом я поняла, что его выметали, как комнаты. Несколько раз в день.
Дом и хлев были под одной крышей, а с другой стороны двора, слева от ворот, располагался хозяйственный сарай, где стояли сани, телега, висели всякие нужные вещи и инструменты. То есть, во двор не задувал ветер от слова совсем. Вторые ворота, уже не глухие, а из жердей , выходили в огород. Что меня до сих пор поражает, в доме было ну очень тепло. Понятно, на зиму засыпали завалинку, бревна толстые, но в доме всего две печки- русская в кухне и грубка на зал и спальню. А комнат четыре. И тепло настолько, что можно было босиком бегать по дому. И в тапочках выбегать в туалет типа сортир, примыкавший стеной к хлеву. В туалете, кстати, тоже было ну очень тепло, нигде не дуло.
Муж хозяйки служил лесником, для службы ему необходим был, как я понимаю, конь. Потому в хлеву, в светлых денниках стояли спокойная рабочая кобылка и необъезженный жеребчик, к которому мне подходить запретили. А кобылку я кормила хлебом с солью( с разрешения растроганного интересом городского ребенка к животным хозяина). И она брала хлеб с моей ладони мягкими губами. И косила умным глазом.
За денником располагались два стойла для коров, одна, видимо, была в запуске, я не помню, чтобы хозяйка ходила доить и парного молока, а под второй стояла маленькая телочка, с которой мне разрешали гулять во дворе дважды в день. До сих пор помню каждую шерстинку на этой зверушке. Глазки. И носик. И копытца. И все это можно было гладить, чесать щеточкой, обнимать и целовать. Да что вы понимаете! Еще во дворе обитал собачка Мальчик, небольшой и очень ласковый. А вот кошек я не помню, они были, точно, но, видимо, я им не понравилась.
У хозяйки жили две ее внучки дошкольницы, и мне было поручено приглядывать за малыми. В основном, мы были предоставлены сами себе. Перед Пасхой кололи кабана, мама моя, очень любившая готовить, погрузилась в переработку мяса-сала, изготовление колбас и прочих вкусностей. Все собравшиеся на помощь хозяевам маму хвалили и удивлялись ее способностям, так что про меня совсем забыли. И это было прекрасно. Я могла бегать гулять в лес, за железнодорожную линию, которая проходила совсем рядом( дом стоял на окраине села), правда, далеко в лес заходить я так и не рискнула, просто снег был очень глубоким. Зато меня отправляли в магазин в центр села( хотя дома я в магазин не ходила ). Свободная и самостоятельная девочка, которая каждый день может гладить и кормить всякоразных животных. Вот там, в глухой уральской деревне, я в свои десять лет поняла, как выглядит счастье. Эта поездка разделила мою жизнь надвое, теперь я точно знала, как надо жить.
Ах, да, поехали мы туда не за счастьем, а за надеждой на исцеление. Что сказать? Целительница предсказывала будущее, как я сейчас понимаю. Для просветления она уходила ночью в лес, а возвратившись писала простым карандашом знаки на оберточной( обязательно) бумаге. И засыпала сразу. Утром вставала и по записанным знакам сообщала, что ей открылось. Понятно, что мне было не до нее, хотя бумагу со знаками я видела. Но меня ждала телочка! Потом мама рассказывала, что целительница велела не таскать меня по врачам, хорошо кормить и ждать. Что у меня это такое женское развитие, что в 18 лет я рожу ребенка, и все мои болезни постепенно уйдут. Целительница ошиблась, я родила в 19. Но болезни, действительно, ушли.
И, да, было и чудесное исцеление. Меня с раннего детства мучила одна проблема с кишечником( можно не буду озвучивать?). Врачи только разводили руками, радикально проблему решить не могли. На третий день пребывания у целительницы мама пожаловалась ей, что у меня в дороге опять случилась проблема. Целительница поругала маму за то, что она ей сразу не сказала( тут я немного разочаровалась, я была уверена, что целительница должна сама все знать), и на другой день, когда я еще лежала в постели, пришла к нам в комнату , неся мисочку с теплой водой м мыло, выдворила маму и начала водить по моей спине теплыми мыльными руками. И что-то говорить, очень тихо. В конце процедуры она начертила на моих лопатках крестики, вытерла мне спину полотенцем и сказала, что больше никогда моя проблема не вернется.
Так и случилось. Я в чудеса не верю, я атеистка и материалистка, но что было – то было. Вылечили меня мылом и шепотом. Я думаю, этому есть материальная причина. Просто наука еще ее не знает.
А я вот дожила до 61 года относительно здоровенькой, чего и всем желаю!
|
</> |